Найти тему

Столкновения могло бы и не быть...

Оглавление

Время идет, и не просто идет, а несется семимильными шагами. И мы вместе с ним. В один прекрасный момент этого марафона, вдруг останавливаешься и задаешь себе вопрос: "Зачем несешься вместе со временем? У тебя уже пройдена большая половина того срока, что отпустило тебе, это самое время".

Такие вот мысли, посетили мою голову, после случайной встречи с этим человеком.

Узнала я его сразу, но прошла мимо. Человек, хотя нет, особь сидящую на лавочке, трудно назвать человеком, опустился уже до самой черты, ругался матом на проходящих мимо людей, и пил с горла бутылки водку. Зрелище удручающее, но в моей душе не возникло и капли жалости к этой особи. Это был мой начальник из прошлого, самый гнилой старпом, из всех старпомов, с которыми мне когда либо приходилось работать.

Вторая половина 90-х. Мои первые рейсы в море. Судно СРТМ. Средний флот. Я еще не замужем, но уже разведена. Мне еще шикарно повезло, что первые месяцы моей работы в море, старпомом был Владимир Александрович, а не эта особь.

Потом пришел он. Вот тут-то и начались мои черные дни. Правда было их не много, всего двадцать четыре, но они были. Ребята говорили, что его на большой флот уже не берут, поэтому остается средний. И как его нелегкая занесла на наш пароход, одному богу известно.

Приняв дела, стал знакомиться с экипажем и судном. Мне он, не понравился сразу. Но как говорится, начальство не выбирают, с ним либо смиряются, либо покидают. Идти мне было не куда, другого парохода никто не предлагал, поэтому оставалось только смириться. Хватило меня, как я уже говорила, на 24 дня. И так, все по порядку.

Представившись экипажу на утреннем разводе, пошел проверять каюты. Визуальный осмотр кают, на предмет самодельных обогревателей, кипятильников, да и общего порядка, ничего страшного. Это его работа. Когда начал лазить по шкафам и рундукам, ребята его предупредили, что не стоить этим заниматься, а то может быть чревато, вроде принял к сведению, но это только относительно мужских кают. Мою каюту проверял каждый день. Что искал, кто его маму знает. Скорее всего, тут сработал стереотип, кто сильнее, тот и прав. Постоянно выгонял из моей каюты, судового кота. Чем помешало ему спокойное животное, тем более в моей каюте? Короче, первую неделю, гонял меня как белку в колесе. Все ему не нравилось. Дошло до того, что палубу драить и его каюту, обязал два раза на дню. Причем первый раз до начало рабочего времени, второй после, добавив еще и мостик. Офигительная новость! Капец. Скрипя зубами, выполняю распоряжение. Пять дней, как загнанная лошадь. После выходных, узнаю, что выходим в море. МРСы за ловились, надо принять и обработать рыбу.

Как только пароход отошел от берега, перешли на судовое расписание по ходовым вахтам. Но мне, приборку мостика, после 18 часов никто не отменял. Беру ведро с водой, все прибамбасы, включая швабру, тащусь на мост, делать приборку. Захожу и молча начинаю драить палубу. Причем на мосту не только старпом с рулевым, но еще и капитан. Буквально через минуту, вздрагиваю от рыка командира:

-Ты что делаешь? Кто разрешил? Брысь отсюда, не хватало еще чтобы бабы на мосту приборку делали! Пока я жив, на моем пароходе такого не будет никогда! Баба на мосту, это ж надо удумать. Брысь я сказал!!!

Растерялась, не знаю что и сказать. А эта сволочь, старпом, молчит и только ухмыляется. Быстренько хватаю ведро, швабру, тряпку и как можно скорее пытаюсь ретироваться с мостика. Тут раздается голос старпома:

- Принадлежности для приборки оставь, раз уж ты сюда притащилась, палубу рулевой помоет, а теперь вон отсюда. Понаберут салаг на флот, а нам учи их уму-разуму.

Молча спускаюсь по трапу, спазм перехватывает горло, на глазах слезы. Сталкиваюсь со стармехом. Дед, взглянув на меня, строгим голосом говорит:

-А ну, рассказывай, что случилось?

Пришлось все рассказать. Выслушав меня, стармех только махнул рукой, иди работай. Немного успокоившись, пошла накрывать ужин. Минут через двадцать, объявление по трансляции: дневальной подняться в каюту капитана.

Ну, что там опять? Что снова не так сделала? Кому в этот раз, на хвост наступила? Поднимаюсь, готовясь получить очередной нагоняй. Стучусь.

  • Заходи, присаживайся, объясни мне, что происходит?
  • Владимир Федорович, ничего не происходит. Просто стою на асфальте, в лыжи обутая, то ли лыжи не едут, то ли я шизанутая. Вот и все.
  • Почему промолчала, что мыть мостик, тебя старпом обязал? Язык проглотила? Все было так, как сказал дед?
  • Да.
  • Все, свободна, иди!

Пока была рыба и подвахта, меня старпом не доставал. Забив трюма продукцией, идем в порт. На переходе, ко мне в каюту заявляется чиф. Причем прилично взямши на грудь, и говорит:

  • Вообщем так кулема, либо ты со мной в кровать, либо на хер с пляжа. Поняла?

Тут уж я не выдержала:

  • Все люди, как люди, а ты хер на блюде. Что ты за х... с бугра, чтобы я с тобой в кровать ложилась? Ты в зеркало на себя давно смотрел? Еще не хватало в койке со старым импотентом кувыркаться! Противно на тебя смотреть, не говоря уже о чем то еще!

Пьяный взгляд разъяренного старпома, не предвещал ничего хорошего. Думала, что съездит мне по фейсу точно. Ситуацию спас ревизор. Постучавшись ко мне в каюту, попросил таблетку от головной боли. Старпому пришлось удалиться. Получив таблетку, ревизор сказал:

  • Закройся в каюте на ключ, ключ из замка не вынимай, неизвестно что придет в голову этому барану, после очередного стопоря. А лучше, иди-ка ты в изолятор, каюту закрой. Пусть думает, что ты там.

Так и сделала. Выспалась нормально.

-2

В 7-00, я уже на камбузе. Накрываю завтрак. В 7-30, команда потихоньку подтягивается в столовую. Пароход, уже прошел ворота. Еще пару-тройку часов, и мы у причала. Можно будет все бросить, собрать вещи и линять домой. То, что я списываюсь, решено!!! Как там будет дальше, не важно, главное подальше от старпома.

7-45 сильный удар в борт, в районе камбуза. Все, что стояло на столах, полетело на палубу. На камбузе, мало того, что все попадало, так еще и борт вогнулся во внутрь. Хорошо, хоть обшивка не лопнула.

И буквально через минуту, свирепый мат капитана, поднял всю команду. Переполох начался такой, что можно подумать, началась, самая что ни на есть настоящая война. Командир матерился на мостике, механики и штурмана, осматривали место удара на камбузе, часа через два приехали какие-то люди. Старпом и рулевой, в состоянии ни петь, ни рисовать, пытались дать какие-то объяснения.

Часов через семь, пароход наконец-то встал к причалу. Снова понаехало начальство, и понеслось все, с самого начало. И только мы с котом, сидели спокойно в моей каюте, поскольку нам было все по-фигу. Я ждала разрешения сойти на берег. Сход разрешили через пару часов.

На следующее утро, придя на судно, узнала, что старпом на пару с рулевым, оба пьяные в стельку, взяв не очень правильный курс, наперерез выходящему транспорту, не рассчитали скорость. Вот мы и получили удар в борт. Это еще хорошо, что на транспорте нас заметили, и приняли какие-то меры. Поэтому, удар получился для нас не смертелен. Мы своим ходом добрались до причала.

Этого столкновения могло бы и не быть, не жри старпом водку вместе с рулевым на мосту, во время несения вахты.

Через три дня, я покинула борт этого судна навсегда. Прихватив с собой кота. Старпома, отстранили от несения вахт, а что было дальше, я не знаю.

В 2010 году, я чуть не получила апоплексический удар, когда увидела кого прислали на замену нашему чифу. Но это уже совсем другая история...

____________________________________________________________________

РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ Прочитали? Хотите узнать что было дальше? Тогда большой палец вверх и подписывайтесь на канал! Большое спасибо!!!

-