Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской области «Желтая гора» Дмитрий Клюев, который после Mitsubishi L200 неожиданно сам для себя остановился на «Соболе 4х4».
Все решают деньги. Если это для кого то не так, то у него либо очень много денег, либо их никогда в достатке не было. Ну а теперь к делу.
Начнем с двух вещей, которые меня на тест-трак сподвигли, ну кроме того, что это стало возможно. Первое - это моя привычка все планировать глубоко заранее и долго взвешивать решение. Второе - это то, что Элька у меня все больше и больше уходит в разряд фан-автомобилей. И таскать ей боевки мне все меньше хочется. Хочется, чтоб она всегда была обута в пневматики, чтоб приехал с работы усталый, нервный. Сел в машину, не переобувая ее, и в поля, болота кататься. А то и как машина выходного дня.
В общем, заканчивая дом, я начал задумываться о том, пора бы в следующем году начать возвращаться в трофи-лайв. Необходимый минимум вроде успел сделать. Красота и благоустройство вещи, которые можно делать параллельно и не сильно торопясь. Да и Ниву скоро загонять на сварку и покраску. В общем нужен авто ОРГа, которое могло бы таскать боевку на гонки и шмудяк для организации соревнования, если такие случатся в сегодняшней не простой ситуации. Ну и как я пришел к Соболю.
Если честно, то я очень в свое время хотел купить 4-й Паджеро. В свое время я думал, что на нем на работу, а Элька будет таскать боевку и останется чистой техничкой. Поэтому не смотря на то, что мне нужна была больше техничка, я почему то залез на сайт Мицубиши. :) Разочарование было настолько сильно, что словами не описать. Цена под 3 ляма для меня не подъёмна, даже в кредит. Ну да ладно. Паждеро Спорт то наверное дешевле. Ну оказалось, что не сильно. :) Самая слабенькая 2.2 млн. Да, давно я не мониторил цены у любимой мицухи. Для интереса глянул тойоты. И понял, что новые иномарки мне реально не по карману даже в кредит. Но я глянул на авито БУ-шки Паджеры. 2007 год можно было взять за 800 штук. Все что свежее уже переваливало через лям. Посмотрел кредитный калькулятор, прикинул свои шансы. Определился, что авто за 800-850 при первоначальном взносе в 200 я должен потянуть. Больше идет напряг. Я должен отказаться от забора нового, мощения двора, при сохранении текущих затрат. Так что все рассуждения о том, что лучше или хуже, банально разваливались у меня о сухой математический расчет.
Каждый день я просматривал Авито в основном Мицухи. Люблю эту марку. Но вскоре мысль о том, что я не хочу БУ-шку сильно засела в моей голове. А вот предел денег в 800-850 остался и я с ним свыкся уже и начал копить, откладывая по чуть-чуть.
Что нового смотреть. В принципе получается только отечественное. В этом есть свои плюсы. Гараж, плюс мои руки, плюс запчасти в доступе. В общем то плюсы есть. А чего есть то в предложениях? Ну Ладу я откинул. Пятидверной нивой тяжело будет тащить лафет даже с Нивой, не говоря уже с УАЗом. Шниву точно не надо. Во-первых, есть, во-вторых, мало в нее для ОРГа влазит, в третьих тоже таскать лафет будет тяжко. А лафет я хочу, очень хочу. Это будет следующий шаг в покупках. Насмотрелся я как ребята на гонки ездят и как поломанные на лафет загружают машинки и все нет геморроя. Едешь домой спокойно, восстанавливать в гараже. Поэтому мелкие они Лады для такой задачи.
Дальше УАЗ с громким именем Патриот. Смотрел я Патриот до покупки Эльки. Катался на нем. Не очень понравилось. Хотя машинка большая и, в отличии от моих Бобиков, уже комфортабельная. Приехал я второй раз смотреть. Были дела на Соколовой горе. Там и Лада салон и не далеко УАЗ. Машинки на улице стоят. Я до своих дел походил, посмотрел. Ушел. Потом вернулся, когда все сделал. Опять походил, посмотрел, но так и не смог себя уговорить, что мне нужно зайти и записаться на тест-драйв. Все-таки нивавод во мне глубоко сидит. :) Хотя я имею два УАЗа, и уже привык к ним. У меня с УАЗами как у Евдокимова в юмореске. Я не трогаю никого на этом конце деревни, они на том. Перед каждой гонкой мы миримся и в каждой гонке ругаемся. Никак я не могу научится прогнозировать их поломки. Понять эту машину, чтоб избегать ситуаций, в которых я ее ломаю. Так что взять еще один УАЗ у меня рука не поднялась.
И тут звонок от Игоря Богословского, дай мол гуся на время, двигатель вынуть с клиентской машинки. Да не вопрос, приезжай. Приехал он на своем Соболе. Мы вроде то про Соболь и не говорили. А мысль то в голове запульсировала: "А почему бы нет?!". И я пошел на канал к Андрюхе Махновцу смотреть о том, как они на Соборе в Ульяновск ездили. Потом пошел смотреть цены. И они в принципе близки к моим предельным финансовым возможностям сейчас. И в субботу я решился приехать в салон ГАЗ Лидера в Энгельсе. Я уже пересмотрел ролики в инете, я определился с маркой 27527 (цельнометаллический фургон). Я в командировке, правда в качестве пассажира, сгонял на нашем Соболе с дизелем на ЛПУ. Понял, что дизель приемист, экономичен, гудит и вибрирует как трактор. А мне все-таки семью возить в нем. Можно и зашумить конечно, но вибрацию то не уберешь этим. Короче захотел бензин попробовать.
В субботу я познакомился с Янисом. Так как там никого кроме меня не было, я получил возможность не только поговорить по технике и характеристикам, по кредитным предложениям и порядке их оформления, но и экскурс в цех, где я облазил подкапотку, глянул ходовку, убедился, что я смогу чинить все самостоятельно, так как страшного ну ничего я не увидел. Кстати, что удивило, так это то что теперь с завода идет не Быстрица, а Корды. Машинка то уже на мудовой резине. То есть минус комплект один. Только зиму покупать.
Договорились взять машинку на тест-трак в понедельник, но в понедельник что то не срослось. Яниса не было, но мне дали контакт Виктора. С ним мы переговорили как происходит процедура тест-трака. Цельно металлический Соболь с дизелем занят, но фермер с бензином должен был освободиться во вторник. Решился на него. Мне было принципиально послушать и поездить именно на бензине. Ну а кузов. Ну что кузов. Пусть пока будет. Надо сказать ребятам спасибо за то, что когда в понедельник произошла накладка с выдачей авто, они мне такси за свой счет сделали! Хороший сервис. Да и машину на тест-трак мне пригнали прямо к работе, чтоб я смог подольше покататься. Виктор, Янис, огромное Вам спасибо!
Пока подписывали бумажки я уточнил детали будущей покупки в кредит. Приятно получать ответы на все вопросы. Значит ребята в теме. :)))
Ну я сел и поехал. Нашел все быстро. За несколько секунд. Как будто я сел в машинку на которой езжу каждый день. Теперь о машине и ощущениях. Машинка реально тише дизельной. Ничего не трясется, не гудит, не воет. Но на уровне отечественного авто. :) По ощущениям как будто я сел в Эльку на 35-х катках со стандартными парами. Прям один в один. Если ехать в зеленой зоне тахометра, то все идет плавно, но предсказуемо. Но если топнуть до 3000, то машинка уже ускоряется. К габаритам не пришлось привыкать. Машинка в размерах Эльки. В Эльке я езжу по зеркалам легко. Все читаемо. Зеркала супер, отличные лопухи. Жене очень понравилось сиденье, кстати удобное, не как в Эльке, но вполне достойно. И еще она оценила панель. Панель действительно хорошая.
Вечером я забрал супругу и рванул кататься. Погнали к Ромке Синбаду, но он был занят на работе, поэтому поехали в "кругосветку" - дом - станция Анисовка - по полевкам в Новопушкино - по трассе Энгельс Ершов в Пробуждение - по проспекту строителей в центр Энгельса - по лесозаводской к мосту Саратов Энгельс - через турбазы вдоль Волги на Волжский проспект и домой. Приехали стемнело. Фары святят не плохо. Все видно.
На грунтовке гнать как на Эльке нельзя. Машинка козлить начинает на гребенке, но на второй передаче уверенно ползет и дискомфорта не ощущается. Единственное на косогорах кренится, пугая жену. Но держится за дорогу хорошо, рулится и тормозится адекватно грузовому авто. Вообще не привыкал. Сижу я в ней выше, чем в Эльке. Обзорность на высоте!
Да, нет всяких электрических штучек типа стеклоподъемников и настройки зеркал, но это мне не важно. Музыку специально не включаю. Езжу слушаю машинку. Рессоры скрипят как на Эльке. Иногда вентилятор жужжит с каким то пластиковым звуком.
Полный привод не включал пока. Проселок сухой, просто не где. Да и в тест-трак не входит гонять по серьезному бездорожью. Но в горку едет легко, косогоры, хоть и кренясь проходит не напрягаясь. :)
Сегодня приехал на Соболе на работу, чем удивил наших парковщиков. :)
Второй раз за рулем Соболя, а как будто каждый день на нем катаюсь. В общем пока у меня и у жены впечатления положительные. Что покажет реальная эксплуатация я пока сказать не могу. Но не думаю, что сможет меня эта машинка чем-то серьезным напугать. Короче я почти созрел. Начал копить на первоначальный взнос. :)
З.Ы. Искренне рад, что жене машинка понравилась. Если честно, то не ожидал настолько положительной реакции. :) Натуля, я тебя люблю!
Автор текста и фото: Дмитрий Клюев
P.S. Кстати Липецкий Клуб любителей внедорожников уже давно и успешно использует "Соболь 4х4" для организации off-road соревнований.