Найти тему
Books & Reviews

Стоит ли читать пособие для копирайтеров от Дениса Каплунова?

Несколько лет назад вышла книга Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл", которую я думал, что прочитаю быстро. Не тут то было. Труд Каплунова я читал в разных городах, поездах, электричках, метро - везде, где было свободное время. В аннотации сказано, что время прочтения 7 часов. Я же потратил пару месяцев. Да, наверное издатели так шутят. Так долго деловую литературу я еще не читал. Хотя казалось бы тема родная и прочитать ее должен быстро. Но увы. Не случилось.

Обложка книги Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл"
Обложка книги Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл"

И самая моя большая претензия к автору - его многословность. Мне постоянно хотелось выступить редактором и вырезать очередной анекдот или забавную историю или примеры положительных комментариев или что-то такое, на мой взгляд, не существенное. Хотя у автора, я уверен другая точка зрения на этот вопрос. Денис Каплунов своей книгой постоянно дает понять, что он очень любит писать. Для его профессии - это хорошо, а вот для писателя - большой вопрос. Писать много - еще не значит хорошо. Но пожалуй, что на этом мои претензии к книге иссякли.

Что же хорошего я вынес из новой книги о многоликом контенте? Могу смело порекомендовать ее тем, кто начинает трудится в индустрии создания контента. Да и мне бы она пригодилась раньше. Набил бы меньше шишек и не пришлось бы переписывать и переделывать множество текстов. Но тогда, когда нужно это было читать, читать не хотелось, а хотелось все делать самому, доказывая свою состоятельность. А сейчас понимаю, что будь под рукой такая книга - многие задачи прошлого удалось бы сделать с большим огнем и эффективностью.

Хочу отметить автора за его скрупулезность в работе над книгой. По прочтении, я не могу сказать, что он что-то упустил. Каплунов собрал все, что есть в арсенале копирайтеров в настоящий момент. Конечно, мир не стоит на месте, и завтра появятся новые технологии и новые средства. Но для 2014 года - в книге есть все, что должен знать о контенте начинающий копирайтер. Увы, я не могу советовать книгу зрелым авторам, написавшим не одну тысячу страниц текстов. Боюсь, что они могут забуксовать с книгой, как и я. Освежать знания и узнавать что-то новое - разные процессы, требующие и разной внутренней мотивации. Регулярно проверять себя, сколько из  каждого чек-листа каждой главы ты знаешь средств и техник, требует усилий. Большинство приемов приходит в голову сразу, но есть и такие, какие ни разу сам не применял.

Но самое ценное в книге то, что она заставляет задумываться над текущими проектами и прогонять их в голове снова и снова. Применял ли я этот прием. Использовал ли такую идею. И подобные мысли регулярно посещали меня. Но иногда они вообще не были связаны с тем, что написано в книге. Поэтому я так долго ее и читал. Открывал, начинал читать главу и уходил в свои мысли о работе, что-то записывал и закрывал книгу. И так снова и снова. Но ведь для этого бизнес книги и выпускают, чтобы они заставляли задумываться и осмысливать то, что в текучке дел осмысливать не получается.

Чтобы составить собственное мнение о книге предлагаю прочитать легально одну главу из книги на сайте издательства. Вот ссылка на нее.