Найти тему

Бизнес и мы. Какой сервис нам бы понравился?

А не запустить ли мне свое «перо» в бизнес? Почему бы и нет. Последние пару десятков лет в нашей стране бизнес и саморазвитие идет рука об руку. Различные корпоративные курсы и прочие образовательные программы, направленные на повышение лояльности клиентов имеют место быть в каждой уважающей себя компании. Это несомненно приносит свои плоды, но есть еще чему учиться и куда расти.

Что для вас значит быть клиентом? Для меня это прежде всего не навязчивый человечный сервис. Ни каких назойливых:«Вам помочь? Вам подсказать? Вам показать?» Для меня, как для клиента, сервис начинается с улыбки. Нет, не той вымученной и натянутой от которой может «треснуть» щека — это больше походит на оскал акулы, а с мягкой искренней и доброй. С такой улыбки, от которой не хочется бежать или спрятать свой кошелек подальше.

Как клиент я не приемлю повышенных тонов и бурчащих себе по нос сотрудников. У меня масса своих эмоций, да иногда они вырываются наружу — всем доступно право на ошибку, но если вам периодически приходится терпеть пред истерические реплики кассира супермаркета, - это навряд ли сделает ваш день лучше. Но больше всего мне не нравится, когда при мне на кого-то кричат, с кем-то ругаются, а потом, как ни в чем не бывало мило (по-акульи) вам улыбаются — отвратительная картина. Где гарантия, что вы в следующий раз не окажетесь в роли того, кто должен получить порцию этого дерьма?

Если вы вдруг по какой-то причине думаете, что как у начальника/владельца/генерального директора, у вас есть право орать на своих сотрудников, особенно при клиентах — вы глубоко заблуждаетесь. Поступая так со своими сотрудниками, вы показываете свое истинное отношение к клиентам. Почему? Потому что сотрудники обязательно донесут ваш негатив до конечного получателя. Хотите доброжелательности к своим клиентам? Создайте в коллективе подходящую атмосферу, не поощряйте интриги.

Лица. В основном это что-то с чем-то. Грустные, опухшие, печальные, радостные, милые, отталкивающие, каких только лиц мы с вами не увидим у тех, кто оказывает нам услуги. Но в основном это лица на которых ярко виден оттенок повседневных забот и тревога. Разговаривая с вами, их обладатели думают совершенно не о том, чтобы помочь вам решить проблему, в самом лучшем случае они думают как решить свои проблемы с зарплатой за ваш счет, а то и совсем мысленно находятся уже в отпуске.

Мелкие торговцы и ремонтники всяческой техники и прочих вещей — это вообще отдельная тема для разговора. В основном сервис на уровне каменного века, хотя… Если среди не крупного предпринимателя вам попадется тот, который действительно думает о прибыли, а это в первую очередь забота о клиенте, то вы будете приятно удивлены. Искрення радость будет сопровождать вас на всех этапах получения услуги. Жаль, что такие люди встречаются довольно редко.

Да, я привередливый клиент, но я не буду кричать и требовать к себе внимания, я в первую очередь обращаю свое внимание на то, как в месте которое я посетил обслуживают других клиентов, как ведут с ними диалог, как сотрудники общаются между собой, какая вообще атмосфера царит в данном месте. Мне не нужно, чтобы внимание уделяли только мне, я хочу чтобы все клиенты в равной степени чувствовали себя нужными.

Если не вкладывать в своих сотрудников все свое жаление развить бизнес, оказывать качественные услуги, если не учить своих подопечных получать от этого удовольствие, вы ни когда не получите ни постоянных, ни лояльных клиентов. Все клиенты прекрасно понимают, что все эти миссии компаний — просто красивые слова. Главное — это получение прибыли. Мы не против приносить вам ее. Вопрос в том готовы ли вы принять ее… со всем уважением и искренней радостью?