Для поддержания высокого КПД и экономичности дизельной либо бензиновой электростанции нужно вовремя выполнять ее диагностику. Сотрудники сервисной службы ООО «ЭнергоПроф» рассказали подробнее о том, как проверить работу генератора.
Диагностику нужно выполнить перед запуском двигателя. Для начала нужно удостовериться в целостности корпуса. Трещины, сколы и иные механические повреждения могут служить первым признаком того, что состояние станции оставляет желать лучшего.
Если после запуска генератор работает плохо, то, возможно, причина кроется в испорченных контактах. Бывает и так, что проводники вовсе не контактируют. Проводка нуждается в ремонте.
Если же станция функционирует нормально, но не выдает напряжение, то, скорее всего, неисправны контакты и щетки. Перед проведением техобслуживания нужно полностью обесточить оборудование!
Нередко причиной того, что генератор работает плохо, служит неисправность подшипника в крышке или поврежденное посадочное место. Из-за этого ротор может «просесть» так, что при вращении его активное железо соприкасается с активным железом статора. Это приводит к усиленному износу.
Какие поломки генераторов встречаются чаще всего?
- Двигатель перегревается.
- Необоснованно увеличивается расход топлива. Агрегат плохо запускается при отрицательной температуре и нестабильно работает на малых оборотах.
- Соединения ослабли, из-за чего детали разбалтываются, зазоры между отдельными частями увеличиваются.
- Обмотка генератор перегорела. Такое случается, если мощность подключенных потребителей превышает предельно допустимую нагрузку.
- Искра зажигания отсутствует. Вероятнее всего, кабель или контакты повреждены либо покрыты нагаром.
- Поршневые кольца сильно изношены и снижена компрессия. Для ее измерения нужны специальные инструменты.
Как определить наличие неисправностей?
При отсутствии профессионального диагностического оборудования достаточно внимательного наблюдения за работой генератора. Появление можно предугадать по следующим «признакам»:
- изменяется число оборотов и вращающий момент двигателя, «скачет» напряжение;
- появляется непривычно громкий шум, вибрация становится сильнее обычного;
- двигатель либо какая-либо его отдельная часть перегревается;
- необоснованно увеличивается расход топлива и масла по сравнению с показателями, заявленными в паспорте изделия.
Источник: компания Энергопроф - генераторы и электростанции