Карьера +1%
Придерживаться строгих моральных принципов ведения бизнеса (даже в ущерб собственной выгоде) в условиях жесткой конкуренции может быть очень нелегко. Поэтому руководители и менеджеры, старающиеся придерживаться определенного этического кодекса, испытывают большое психологическое напряжение и стресс. Каковы могут быть последствия?
Доцент Университета штата Мичиган (США), специалист по менеджменту Расселл Джонсон вместе с коллегами провел исследование, чтобы выяснить, как приверженность руководителей этическим принципам в деловой практике влияет на их отношения с подчиненными.
👉 Они обнаружили, что менеджеры, принимавшие «этичные» решения в ситуации выбора, в следующие дни значительно чаще плохо обращались со своими подчиненными.
❗️ Расселл Джонсон подчеркивает, что придерживаться строгих принципов не всегда просто: «Этические принципы подразумевают, что руководителям зачастую приходится жертвовать личными интересами, ведя себя «как правильно», а не «как выгодно». Им также необходимо контролировать не только итоговые результаты работы подчиненных, но и весь процесс их деятельности, чтобы убедиться, что они тоже придерживаются тех же стандартов».
Важно отвлекаться от работы в нерабочее время, по возможности выключать телефон вечером и ночью
⚠️ В результате — психологическое выгорание. Вдобавок к этому часто люди, совершившие какой-то хороший поступок, разрешают себе аморальное поведение в каких-то других ситуациях. Под влиянием этих двух факторов менеджеры срываются на подчиненных.
💡 Для борьбы с психологическим истощением Расселл Джонсон рекомендует руководителям делать перерывы в течение рабочего дня, как следует высыпаться, правильно питаться и заниматься спортом. Важно также отвлекаться от работы в нерабочее время, в частности, по возможности выключать телефон вечером и ночью.
➡️ Предыдущее исследование Джонсона показало, что сотрудники, которые пытаются успеть сделать как можно больше и из-за этого занимаются какими-то рабочими делами после девяти вечера (особенно с использованием смартфонов), обычно в итоге успевают не больше, а то и меньше обычного — потому что на следующий день их производительность падает из-за недостатка отдыха.