Неистощимая любовь граждан к халяве сравнится только с креативностью маркетологов Domino's Pizza. Компания пообещала сертификаты на 100 лет бесплатной пиццы тем, кто сделает тату с фирменным знаком сети. Когда количество желающих перевалило за 4 сотни, организаторы были вынуждены тормознуть акт невиданной щедрости.
Некоторых любителей горяченького сообщение об окончании акции в буквальном смысле сняло с иглы. Тут уже подсуетились тату-салоны, обещая вывести или перекрыть ставшие ненужными картинки с большой скидкой. Пока неизвестно, насколько актуальным окажется это предложение, но само рвение, конечно, заслуживает, как минимум, похвалы за находчивость.
Сложно сказать, можно ли 100 пицц в год до конца жизни считать адекватным эквивалентом, допустим, портака на шее, но ясно одно - осознанность потребления, рациональные мотивы приобретения и прочие логики с философиями идут куда подальше, когда в воздухе появляется аромат большой халявы. Все насмешки в адрес ушлых производителей мыла, соков или туалетной бумаги, располагающих на упаковке жирные буковки «30% БЕСПЛАТНО», можно оставить при себе, ведь раз за разом опыт убеждает нас, что это работает.
Неважно, что именно будет предлагаться с пометкой Free: блины с лопаты, айфон или магнитики в виде пятой точки страуса - на все найдётся свой обожатель. В данном случае также не имеет смысл делать следующее - играть с качеством. Важнее правильно продумать механику выдачи даров, соотнеся количество усилий, требуемое от любителя бесплатного сыра, с ценность выдаваемого. И чётко обозначить правила, - на чем, кстати, запнулись Domino's Pizza - поскольку ничто так не способно взбесить народ, как отказ в доступе к вожделенным благам, когда они уже ощущались всем карманом. А народ наш, как известно, неистощим не только на любовь к халяве, но и на выдумку.