Найти в Дзене
PostMonitor

Импрессионизм в массы, или как продвинуть работы художника.

Вы создаете художественные шедевры живописи и хотите зарабатывать с помощью любимого дела? Сегодня мы вам дадим практический ответ на вопрос «как продвинуть работы художника».
Эта статья предназначена как для начинающих художников, так и для профессионалов, которые выбрали для своего продвижения социальную сеть Вконтакте.

Цель: Собрать максимальную информацию о креативе постов, конкурентах и потенциальной аудитории для таргетинга.

Задачи:

  • Анализ направлений.
  • Анализ конкурентов.
  • Поиск креатива для промо-поста.
  • Поиск подходящих сообществ для таргетирования на их аудиторию.

Процесс:

1. Анализ направлений.

Художник пишет картины в разных направлениях - это пейзаж, портрет, натюрморт, роспись стен и мебели. И одинаково таргетировать их попросту неправильно. Поэтому проанализируем их по отдельности. Используем сервис PostMonitor.
Вбиваем каждое из этих ключевых слов во вкладки “Сообщества” (поле Название группы), “Рекламные посты” (поле Текст записи) и “Рекламные записи” (поле Текст записи).
Пример приводим по вкладке “Рекламные посты”.
В итоге получаем:
пейзаж - 1575

портрет - 22207

натюрморт - 443

роспись стен - 119

Здесь мы видим, что направление портреты высококонкурентное. Но вместе с тем и наиболее востребованное среди потребителей. Каждое направление должно иметь свой подход, свой креатив.

2. Анализ конкурентов.

Теперь, проанализировав направления, мы можем посмотреть на наших конкурентов. Заходим во вкладку “Сообщества” и в поле Название группы пишем слово Портрет (или любое наше ключевое слово).
Перед нами всплывают 107 групп-конкурентов, явных и неявных. Здесь для себя можно отметить наиболее популярные группы с наибольшим количеством подписчиков, для этого по умолчанию стоит сортировка по кол-ву подписчиков.
Можно узнать насколько группы сейчас успешны в плане прироста аудитории. Это видно в колонке под количеством подписчиков. Цифры показывают прирост за неделю и за месяц. К примеру группа “Флип-Флоп портрет | Москва | Россия” имеет хороший прирост 436 чел/нед и 2267 чел/мес.

-2
-3
-4
-5

Это говорит о том, что они качественно рекламируются, и у них можно почерпнуть креатив для постов. Для этого нажимаем на кнопку “Посты сообщества”, и сортируем по лайкам, чтобы получить наиболее “зашедшие” креативы.

-6

Также можно отследить новые тренды в постах, для этого нажимаем на кнопку “Посты сообщества” интересующей вас группы, и в поле Дата Публикации ставим актуальный интервал.
Рядом с названием группы есть статистика - Число Уников (Уникальных посетителей в сутки), Охват подписчиков (в сутки) , процент неактивных пользователей (ботов). Желательно, чтобы в группе было не больше 15% ботов. Иначе это означает, что группа возможно пользуется черными методами продвижения, и статистика может отличаться от реальной.

-7

3. Поиск креатива для промо-поста.

Заходим во вкладку “Рекламные записи” и в поле Текст записи вписываем слово Портрет. Далее сортируем по количеству лайков.
Затем переходим в поле Тип записи и анализируем каждый из этих типов.
Самым популярным является Универсальный тип - 2737 постов, Запись с кнопкой - 429, Карусель -142.

Несмотря на то, что Универсальный тип является наиболее эффективным, неплохо будет использовать также тип Карусель. Так как в таком типе будет возможность в одном посте предложить несколько направлений - портрет, роспись стен, и например пейзаж.

Выбираем наиболее подходящий креатив промо-поста из самых популярных и по нему создаем свой собственный.
В направлении портрет особо выделяются посты-конкурсы, где разыгрываются бесплатные портреты. Участники должны сделать какое-либо целевое действие (подписка,репост и пр.), после чего рандомным образом будет определен победитель.
Есть еще другие примеры креатива, кроме конкурса.

-8

Далее повторяем действия по всем нашим направлениям. У нас должно получится 4 креатива промо-постов.

4. Поиск подходящих сообществ для таргетирования на их аудиторию.

Нам нужно отобрать сообщества, где есть наиболее активная аудитория по нашим направлениям.
Смысл в том, что мы находим все популярные посты по нашим направлениям. Далее отбираем группы, которым эти посты принадлежат, и в отдельный файл скидываем названия, либо адрес групп.
Потом уже, в рекламном кабинете ВК впишем эти сообщества в настройках таргетинга.
Разбиваем на группы таргетинга: пейзаж, портрет,натюрморт, роспись стен и мебели.
Вбиваем каждое из наших ключевых слов во вкладки “Рекламные посты” (поле Текст записи) и “Рекламные записи” (поле Текст записи), с целью определения наиболее популярных постов, конечно же, сортируем по лайкам. Нажимаем на названия групп из выпавших постов, и копируем их или адрес в наши файлы (группы таргетинга).

-9
Итог:

В итоге мы провели анализ направлений и конкурентов, вытащили наиболее цепляющие креативы и нашли сообщества конкурентов, на аудиторию которых мы будем в дальнейшем таргетироваться.

У нас будет конкурентоспособный креативный пост по каждому направлению, который будет показываться у аудитории наших конкурентов либо в Новостной ленте, либо между оригинальными постами в каждом из выбранных нами сообществ конкурентов.
Можно сделать под каждого конкурента свой промо-пост, который будет подстраиваться под дизайн, стиль вашего конкурента.

Вот собственно и все - мы подготовили почву для успешной рекламной кампании по продвижению творчества современного художника!

Понравился кейс? Применяйте его уже сейчас! Начать работу с PostMonitor!