Найти тему
Жить_в_России

Не люблю борщ. И серьезные щи.

Хотел бы сказать, что дальше исключительно вкусно-красивый foodPorn, но это стало бы враньем. Дальше исключительно о борщащих авторах русскоязычной фантастики, и не только, с литературой, вернее, Сетературой, все больше становящейся просто литературой.
"Малышка и ее отставленная в сторону попка..."
"- Меня остановит только смерть, - холодно усмехнулся он и поднял старый-верный калаш"
И ладно бы, если б речь в первом случае шла о, хотя бы, воспитаннице ясельной\младшей\подготовительной групп детского сада, а во втором поднимался вопрос моральных устоев ребят, рискующих собой в десятках не объявленных войн пост-СССР и не только. Ан шиш.
Первое - вольный пересказ куска сюжетной линии современного любовного романа про вполне себе студентов, причем не первого курса. А второе - очередной опус об очередном супер-герое без страха и упрека, чья основная деятельность заключается в спасении мира от новой порции монстроуродов.
Казалось бы - и что? Читают же люди, смотрят, если речь о кино, а такое тоже случается, значит оно кому-то да надо. И это верно, развлекательные продукты обязаны быть на рынке, это необходимо для снятия стресса, копящегося день за днем на, довольно часто, не самых любимых работах. Но!
Когда взрослые люди, комментируя тот же самый любовный роман пишут подобную ерунду о малышке и ее попке, то это борщ. Борщ в ощущении самого мира вокруг и себя в нем. Ведь когда кто-то считает студентку малышкой, то это предел "деффачковасти" и подобная личность в обычной жизни вполне легко может отчебучить что-то, что было бы уместно в компании подростков, но никак не во взрослой жизни. Тоже самое касается огромного пласта, связанного именно с взрослыми фантазиями о школьно-студенческой жизни, где творцы реализуют собственные не случившиеся желания. Где само понятие любовь является квинтэссенцией авторских мечтаний о сопливо-слюнявых "конфектно-букетных" отношениях, таскания на руках, целования следов и каждого миллиметра обожествленного тела и сопутствующей дурости. И видя общее количество тех, кому хочется именно такого, опасаешься за будущность себя в частности и окружающей действительности в целом. Даже из-за градуса притворства, прячущего за собой личностей, желающих именно всего вышеуказанного и врущих по поводу имеющегося тем, кто с ними рядом.
Тоже самое можно сказать о батальонах диванных героев, жаждущих исключительно -нное повторение сюжета о герое, спасающем мир от -энного врага, ничем неотличимого от сонма предыдущих. Все будет также. поверьте: превозмогание не жалея себя, верно-туповатые соратники, должные оттенять главного героя, много-много обмусоливания оружия, никогда не окажущегося в руках целевой аудитории и, как апофеоз, победа и хэппи-энд из, внимание: из последних сил. Помните, как это бывало в детстве при игре в войнушку? Вот тут как раз именно так.
Когда этакие макабры случаются с весьма взрослыми людьми, то прекрасно понимаешь простую вещь: в разведку с ними не пойдешь. От слова "совсем".
При всем при этом куда хуже другое: серьезные щи творцов, полностью убежденных в своей правоте по причине "я на этом зарабатываю и могу делать, как нужно мне". И сильно обижающихся в случае, когда любой подобный опус не выдерживает никакой критики, стоит прочесть его просто умному и много впитавшему читателю. Творцы корчат серьезные щи и обижаются, когда им говорят: это дерьмецо, братец, такое же, как вон тот трэшак от сестрички, не более и не менее. И вы можете творить это сколько угодно, но будь уж добры - принимайте и гордитесь тем, что вы пишете и порой снимаете именно pulp fiction, и не более. И есть вы ни кто иные, как новый граф Салиас или Лажечников. И в классику мировой литературы никто вас не занесет.
И это нормально.
П.С: автор статьи сам пишет боевой трэшак и даже гордится этим. Вот и все.
П.П.С: причем здесь Кейт? Да она просто красивая.

-2