Найти тему
Game Blog

Как слабая производительность ПК и консолей рождала игровые легенды.

Оглавление

Раньше, во времена первых компьютеров и консолей, амбиции разработчиков часто расходились с возможностями. Тогда на помощь приходила фантазия и хитрость. Очень часто, именно такие фишки, умело скрывающие недостатки платформы, делали игру знаменитой и узнаваемой на весь мир.

Внешность Марио и ограничения NES.

Несмотря на всю высокую технологичность NES для своего времени, очень часто, разработчики оказывались в жестких рамках. Разрешение, которое могла вывести приставка составляло всего лишь 256х240 пикселей, из которых на самого Марио выделялось и того меньше - 11х16 пикселей. Поэтому, его создатель Сигэру Миямото пошел на хитрость: усы были созданы чтобы выделить нос, кепка - скрыть волосы, подтяжки на комбинезоне нарисованы чтобы подчеркнуть руки водопроводчика.

-2

Интересно то, что Луиджи, брат Марио, получил белый комбинезон (вместо красного у Марио) для того, чтобы появилась возможность хоть как-то визуально различать героев, а также для экономии места.

Что скрывает туман в Сайлент Хилл?

-3

Первая часть известного хоррора, вышла в январе 1999 года на первой PlayStation. Игра отличалась от остальных тем, что узкие пространства сменились на большой открытый мир (по тем временам), а это требовало гораздо больших ресурсов чем могла дать приставка. Тогда разработчики нашли выход - они "заполнили" все туманом, который сильно ухудшал видимость.

-4

В результате, от консоли требовалось прорисовывать меньше объектов, а туман стал неотъемлемой фишкой серии, которая добавила атмосферу таинственности и ужаса, а также перекочевала в последующие игры серии и даже фильмы.

Из стрелялки в стелс.

-5

Первый Metal Gear, который положил начало целой игровой серии, вышел в 1987 году для компьютеров MSX2. Изначально, Кодзима планировал выпустить стрелялку с бодрым рубиловом и большим количеством врагов, а также графикой, которая должна была выделить проект на фоне других. Но слабая начинка MSX2 не позволяла такой роскоши. Тогда, пересмотрев свои взгляды и вдохновившись книгой "Велкий побег", Кодзима сменил курс игры на скрытное и аккуратное прохождение. В итоге, Metal Gear стал одной из первых стелс игр и именно в нем появились многие фишки характерные для данного жанра.

Гумбы - самый первый враг в игре и самый последний в разработке.

-6

В игре "Super Mario Bros." самый первый уровень был создан в самом конце разработки проекта. Дело в том, что создатели хотели на его примере показать все основные фишки игры, в том числе и врагов. Так получилось, что черепашки оказались довольно сложными ребятами для новичка, ведь первый прыжок их не убивал и через некоторое время они могли встать, а в случае второго прыжка, черепашка могла случайно попасть в игрока. Поэтому для облегчения знакомства было решено добавить нового врага, а поскольку игра была уже готова, то и места на картридже практически не было.

-7

Гумбы - стали таким выходом, простая до ужаса модель в виде треугольника с глазами, без всяких дополнительных особенностей, убивался с одного прыжка, а игрок проигрывал от касания. Только в последующих частях серии Гумбы раскрылись в своих умениях и получили более красивые модели.

Текстовый "Тетрис"

-8

Первая версия игры "Тетрис" появилась на ЭВМ “Электроника-60” и создал ее наш советский программист Алексей Пажитнов. Эти машины не могли выводить графику, поэтому игра была создана из текстовых символов. Также ограниченные возможности ЭВМ повлияли на саму концепцию игры. Изначально, Пажитнов создал ее на основе логической игры Пентамино, где как понятно из названия, фигуры состояли из пяти кубиков, да и количество вариантов фигур составляло 12. На такое разнообразие “Электроника-60” была не способна, поэтому квадратиков в фигурах стало четыре, а не пять, да и их количество снизилось до 7.

А вы знали, что "Тетрис" является самой популярной игрой в мире. Также он был портирован на все существовавшие игровые платформы.

Если вам было интересно, не забудьте подписаться на канал и оставить свой лайк. Спасибо за внимание!