Если вы ищете какое-то ценное маркетинговое вдохновение, нет лучшей модели для подражания, чем Apple. Этот глобальный технологический гигант довел свою маркетинговую стратегию до совершенства, объединив несколько одинаково блестящих подходов.
Основой завидной маркетинговой стратегии Apple является простота. Вот почему вы никогда не найдете никакой информации о том, где купить продукт в объявлениях Apple. Компания сохраняет стиль минимализма и простоты в рекламных материалах, без широкой палитры цветов и причудливых графиков. Стоит отметить отличную линию ведения продукта в социальных сетях, что позволяет привлекать множество потенциальных клиентов.
Будьте проще
Клиентам и потенциальным клиентам не интересны сложные маркетинговые кампании, Apple убедилась в этом на раннем этапе выстраивания стратегии продвижения. Зачастую показаны новые функции, которые позволяют выделить продукт на фоне конкурентов, с добавлением закадрового голоса и яркой, но минималистичной графикой.
В маркетинге Apple обычно нет информации о том, где и как покупать свою продукцию. Вместо этого реклама и другие маркетинговые точки соприкосновения с аудиторией очень просты — типично показывающие продукт и позволяющие говорить сами за себя. Основной посыл — дать продукт и пищу для воображения аудитории. Стоит заметить, при видеорекламе iPhone никогда не рассказывают о частоте процессора, кол-ве ядер и оперативной памяти, зрители смотрят глазами и в большинстве не хотят «грузиться» техническими терминами.
Используйте product placement
У Apple есть бюджет на рекламирование своих продуктов, через влиятельных лиц. Раздача новых гаджетов происходит по всему миру, а затем ненавязчиво у звезд мировой величины появляются селфи с новым устройством от Apple в Instagram или Snapchat. После того, как зерно product placement «посеяно», происходит и «взращивание».
Отзывы
Отчасти это перетекает из предыдущего раздела, но чуть иначе — Apple отлично работает с отзывами на свои продукты и вы тоже сможете протестировать данный подход. Компания работает с популярными видеоблоггерами и зачастую покупает отзывы и видеообзоры на новую технику, еще до начала официальных продаж, тем самым подогревая интерес аудитории к продукту.
Сфокусируйтесь на самом продукте, а не цене
Большая часть маркетинговой стратегии Apple заключается в том, что они никогда не участвуют в ценовых войнах. Они придерживаются своих цен, хотя часто намного выше, чем любой из конкурентов. Они могут сделать это, потому что Apple сосредоточены на рекламе своего уникального ценностного предложения, которое ни один другой конкурент не смог скопировать — прекрасные продукты, магия которых работает с момента распаковки гаджета.
Apple также фокусируется на предоставлении отличного пользовательского интерфейса с крутыми функциями и приложениями, которые ставят его в класс самостоятельного продукта. Независимо от того, какое устройство Apple анонсирует, они делают так, чтобы клиент чувствовал и понимал, за что стоит платить более высокую цену. Этот метод воздействия на мышление может быть использован для продажи любого продукта или услуги. Просто сосредоточьтесь на том, что отличает вас от остальной части рынка.
Аура превосходства
Клиенты хотят чувствовать превосходство от полученных трат, должны понимать за что заплатили. Компания Apple создала именно такой имидж вокруг бренда — лучшее для лучших, успешность, инновационность. Помните ту самую «чулку» на iPhon X, так вот — успешные конкуренты не придумали ничего лучше, как просто скопировать данное дизайнерское решение. Но все же первопроходцами в данном, хоть и спорном, решении была именно компания Apple. И люди чувствуют, что они пользуются гаджетом, который задает тон и моду конкурентам.
Опыт важнее продукта
Любой может создать продукт, но не любой продукт сможет заставить аудиторию возвращаться вновь и вновь к нему. Создайте такой микроклимат пользования своим продуктом, за которым люди будут следить и интересоваться. Во времена становления компания Apple выпускала компьютеры — прошли десятилетия и в линейке гаджетов мы видим планшет, смарфон, часы, как дополнение куча програмного обеспечения и искусственного интеллекта, добавить можно технологии, которые в данный момент закрыты и на уровне тестирования. Вся мысль данного абзаца своидится к тому, что от пользования компьютером до смарт-часов люди доверяли компании и все решения, которые выпускались для потребителя находили свою аудиторию.
Говорите с клиентами на «понятном» языке
Изучайте вашу аудиторию и клиентов в социальных сетях — чем они интересуются, какие репосты делают, старайте говорить на «родном и понятном» языке. Не стоит перегибать палку с официальными публикациями, когда ваша целевая аудитория школьники, как самый яркий и наглядный пример.
Магия презентаций
Лучший маркетинговый ход, которая предприняла компания Apple — это тайна и «магия» презентаций. Вероятно, на данный момент это самые сильные презентации во всей IT и digital сфере. Никто до момента выхода нового гаджета не представляет ни дизайна, ни технических аспектов, чего стоят только слухи о выходе в первой половине 2018 года новой версии Apple MacBook Air — компания подогревает аудиторию, но в открытую никогда не говорит будет ли представлена данная модель на новой презентации или нет.
Все это вкупе позволяет настолько перенасытить аудиторию фанатов яблочной продукции, что при пресейле выстраиваются уже традиционные очереди с палатками и очередями, в ожидании момента открытия продаж. Люди скупают по максимуму возможной техники, нужна она им или нет второстепенный вопрос, сам факт того, что у вас появился заветный девайс в числе первой сотни — сроду пришествия внеземной цивилизации или кусочка метеорита.
Конкуренты рассказывают о будущих презентациях и какие новинки продукции будут представлены, Apple же держит до конца в напряжении, заставляя спекулировать на чувствах потребителей.
Игра на чувствах и эмоциях
Apple создала «сектантов» из своих клиентов прежде всего потому, что им удалось достичь и удержать их на эмоциональном уровне. Объявления от Apple показывают счастливых обладателей заветного яблочка, которые отлично проводят время со своими iPads, iPhone или MacBook, вместо того, чтобы сосредоточиться на размере памяти или времени работы от батареи.
Чем больше их визуальный контент обращается к эмоциям, таким как счастье, наслаждение и вовлечение, тем больше вероятность того, что рекламный контент будет передан другим, и создаст вирусное маркетинговое движение, которое Apple использует. Это может быть заимствовано любой бизнес-нише, где компания посредством сильных визуальных эффектов перенасыщает потребителя.
Потребитель смотрит глазами
Мы живем в мире рекламного контента, где люди постоянно перегружены словами и слоганами. Вот почему видео стали настолько популярными. Там гораздо меньше слов и больше изображений, которые могут оказать большее влияние на эмоции потребителей.
У Apple даже были объявления всего на 10 слов, потому что они понимают, что слова, особенно избыток слов, не являются тем, что резонирует с клиентами и перспективами продаж. При создании маркетинговых кампаний меньшее количество слов означает больше для аудитории, особенно когда им дают изображения, которые вызывают волнение на более глубоком эмоциональном уровне.
У Apple есть маркетинговая стратегия, которая продолжает стимулировать рост продаж по всему миру. Любая компания может сделать то же самое, если они применяют эти идеи в своей маркетинговой стратегии и продолжат использовать эту тактику как для новых, так и для существующих продуктов и услуг.