Из Адыгеи мы отправились дальше по Кавказу в Карачаево-Черкесскую республику, чтобы посетить Домбай.
Посмотреть на поселок, на горнолыжные склоны и конечно насладиться красотой гор в этой части Кавказского хребта.
Дорога от Майкопа до Домбая хорошая, а главное живописная.
Приехали мы к вечеру и сразу остановились на ночевку.
На Домбае 26 марта еще длится горнолыжный сезон, хотя снег начинает сходить и вниз к поселку уже не съехать.
Поселок это одна большая гостиница. Кажется нет дома, где бы не сдавалось жилье. Это конечно хорошо, единственное чего не хватает, так это какого-то единообразия в
архитектуре.
Пройдясь по поселку, мы поднялись на кресельной канатке, существующей там с советских времен, на самый верх
(старый подъемник был выбран для антуража, имеются и новые).
На высоте 3000 м было морозно. Лыжники и сноубордисты, улетающие вниз по склону, сразу вызвали непреодолимое желание кататься.
Пока мы жили в Красной Поляне и работали там, родители транспортной компанией прислали нам наши сноубордические шмотки,
(кстати отправка коробки весом 19 кг из Москвы в Адлер стоила всего 400 рублей), и мы смогли несколько раз покататься,
опробовав по очереди все местные курорты. Но перед отъездом из Красной Поляны вещи пришлось отправить обратно, так как места для них в машине не нашлось.
Поэтому, чтобы изучить нынешнее состояние трасс Домбая, мы решили пройти их пешком. Людей было не очень много и мы никому не мешали.
Извалявшись в снегу, мы мокрые, но довольные, на полпути завернули в кафе.
Серж, уже бывал на Домбае, поэтому он сразу сказал, что мне нужно попробовать - лагман и хычин.
Сколько я потом не пробовала лагман, но самый вкусный был
именно на Домбае. Теперь он вошел в список моих любимых блюд и я обязательно,
как приеду домой, научусь его готовить. В машине я, кстати говоря, готовлю супы, но выбираю более простые варианты.
После вкусного обеда у нас открылось второе дыхание и мы продолжили путь.
На Домбае много мест для отличного вне трассового катания, а что касается трасс, то они тоже очень неплохи - широкие и есть возможность съехать до поселка.
В Красной Поляне вниз не съедешь, что вызывает, например, на курорте Роза Хутор, огромную очередь на подъемник в конце дня.
На фотографии виден масштаб склона. Я на нем маленькая букашка.
Оказавшись в поселке, мы отправились в магазин, что бы купить пару бутылочек местного газированного напитка "Лисёнок" и помидоры для адыгейского сыра, который купили
еще в Майкопе. Получилось как моцарелла с помидорами.
Фотография сделана уже в Ессентуках.
Раз уж снова зашла тема про еду, хочется немного рассказать про готовку в машине.
В Соболе есть кухонная зона - мойка и две канистры для воды, газовый баллон на 12 л и одноконфорочная плитка. Наш домашний рацион оказалось
вполне возможно готовить в машине. Единственный минус - иногда приготовление ужина может немного затянуться, так как конфорка всего одна.
Костры мы ни разу не разводили за время поездки - долго и не везде уместно. Да и осенью/зимой как-то уютнее было готовить в тёплой машине. А вот когда настанут
тёплые летние вечера...
Кулинарю в Карелии.
На Домбае мы хотели посетить еще ущелье реки Алибек. Но на следующий день начался снегопад. К тому же у нас сломался автономный отопитель.
Как потом покажет ремонт в Астрахани, в камере сгорания обнаружился по всей поверхности плотный слой сажи, которая залепила также и выхлопное отверстие
и все датчики. Поэтому пока было принято решение ехать дальше. Спуститься вниз, в тепло. И мы направились в сторону Ессентуков с надеждой в сердце, что получиться в одну
из ближайших зим, приехать покататься на Домбай, хоть на несколько дней.
Еще больше интересных мест и множество историй о путешествии на авто Вы можете найти на сайте Автопросторы.РФ
Не забывайте поставить ЛАЙК и подписаться на канал.