(2018, США)
Как-то раз на одной боевой операции спецназовец из ФБР Уилл Сойер нарвался на психопата-камикадзе со взрывчаткой и остался без ноги. Но нет худа без добра - зато он потом женился на хирурге Саре, которая с любовью ампутировала ему покалеченную ногу, и настрогал с ней двух детишек, девочку и мальчика. А спустя десять лет Сойер устроился на офигительно крутую работу - консультантом по безопасности к китайскому миллиардеру, построившему самый высокий (что-то около километра в высоту) и хай-тековый небоскреб на планете - так называемую "Жемчужину".
Однако не прошло и суток, как Уилл вступил в должность, а в "Жемчужину" уже нагрянул террористический спецназ, который решил выкурить хозяина из его пентхауса-крепости и забрать у него - блин, да вы прикалываетесь! - какой-то переносной жесткий диск с компроматом на мафию (ну хоть не флэшку, и на том спасибо!). Ради чего террористы тупо поджигают средние этажи небоскреба, а затем э-э-э... Вы не поверите: эти хреновы экстремалы бегут наперегонки с пожаром на верхние этажи, чтобы схватить миллиардера, когда тот выползет из бронированного логова...
Что ж, умно́! Да эти парни просто гении! Судите сами: до сей поры ещё ни в одном боевике злодеи не пытались самоубиться методом прожарки еще до того, как до них добрался главный герой.
Впрочем, начхать бы Сойеру на их разборки и на потерянную работу, да только в "Жемчужине" по всем законам остросюжетности остались его жена и дети. Которые, ясен пень, тоже тусовались на верхних этажах, над пожаром, и не могли сами спуститься вниз. И тогда одноногий калека принимает единственное разумное, на его взгляд, решение: в экстренном порядке осваивает азы паркура. После чего, скрипя протезом, взбирается на гигантский строительный кран по соседству с горящей "Жемчужиной"...
Ну а дальше и до самого финала мы будем наблюдать, как дядюшка Скала, весящий центнера этак полтора, бегает по горящему зданию с резвостью ужаленной гориллы и демонстрирует нам высотные попрыгушки в стиле Джона Макклейна из первого "Крепкого орешка". Не забывая, само собой, колошматить террористов, когда те подворачиваются ему под накачанную татуированную руку. И всё было бы великолепно, кабы при этом зрителю не было так мучительно больно за весь курс изученной им в школе физики. Над которой в "Небоскрёбе" надругались столь же зверски, как и в прошлогоднем печально известном фильме-катастрофе "Геошторм".
Самый эпичнейший ляп в фильме, это, конечно, отсутствие дыма, жара и угарного газа у бушующего пожара. Нет, так-то чисто символически дым к здешнему пламени пририсовали, вот только виден он в основном на общих планах горящего здания. Как и внутри небоскреба охватывающий этажи огонь украшен дымком. Вот только героям это не причиняет абсолютно никакого вреда. Какое там - даже банального дискомфорта не причиняет! Даже, блин, ребенку с астмой (на кой чёрт сына Сойера вообще сделали астматиком, загадка - кроме двух пшиканий из ингалятора ему в рот больше его болезнь никак в сюжете не проявилась)! А ведь, напомню, бо́льшую часть фильма герои бегают и прыгают НАД гигантским пожаром. Там, где не только нельзя дышать без кислородной маски, но и где температура немногим прохладнее, чем в аду. Но нет, никто из персонажей не задыхается, не кашляет и не обугливается, ни с кого не льет ручьями пот и даже жажда никого не мучает. О как, ёлки-моталки!
Само собой, что после такого наплевательского отношения к физике пламени и высоких температур ждать от авторов "Небоскреба" уважения к другим разделам этой науки тоже было глупо. Так и есть. Особенно, конечно, вызывает лютый зубовный скрежет прыжок одноногого (!) героя со стрелы крана в окно соседнего здания. То, что Сойер побил в этой сцене не только паралимпийский, но и легендарный олимпийский рекорд Пауэлла по прыжкам в длину (8 м. 95 см., Олимпиада-91), режиссёра Тёрбера ничуть не смутило. И то, что за пару минут до этого герой-инвалид взобрался на кран полукилометровой высоты прямо по каркасу и не запыхался, тоже сочли в порядке вещей. И то, как он спас жену и сына, сбросив их вниз в пикирующем сквозь пламя лифте в одной лишь надежде, что у того вовремя сработают тормоза... А также прочие паркурные выкрутасы Сойера, хотя на фоне всего вышеперечисленного они выглядят уже невинными детскими сказочками.
Пожарников, кстати, в "Небоскребе" тоже очень сильно обидели. В центре мегаполиса пылает самое высокое здание в мире, но его НИКТО не тушит! Никакие пожарные вертолеты и высотные бригады даже не пытаются бороться с огнем, зато телевизионщики устраивают из этого целое онлайн-шоу, имея на то все необходимые технические средства. И как же в итоге потухнет грандиозный пожар, что успел-таки добраться до вершины километровой башни? Никогда не поверите: туповатая героиня тыцнет пальчиком в планшет, перезагрузит систему пожаротушения здания и та зафыркает весь огонь из встроенных в потолок огнетушителей всего за какие-то полминуты. А пожарники... И правда, кому они теперь нафиг нужны! Валите домой, парни, и приходите завтра головешки разгребать да акты писать.
***
В общем, буду строг, но справедлив - эта сказка-катастрофа не настолько идиотски-пафосная, как тот же "Геошторм", и в ней хотя бы не забыли про юмор, который здесь порой на удивление неплох. Ну а в целом, конечно, поводов для критической ругани "Небоскрёб" дает гораздо больше, чем для похвалы, и, боюсь, что в этом обзоре я не перечислил даже четверти всех чудовищных ляпов этой картины.