Я все-таки неправильная женщина. Шоппинг не люблю, за исключением чего-то типа Икеи. Готовить тоже не люблю, хотя, поесть - с удовольствием, и особенно после 18 ч.) Круглый год хожу в джинсах – удобней мне так. Рукоделье – это тоже не для меня, шитье и перешивание так надоело в юности, что теперь машинку достаю очень редко. Хотя нет: пару месяцев назад гамаши для похода шила)
Но, тем не менее, если мне что-то интересное покажут и расскажут про мир моды, буду слушать с удовольствием. Так и случилось в Музее Моды в Звенигороде, но, к сожалению, времени у нас было маловато, и рассказ хозяйки короток. А рассказывала нам именно хозяйка, создатель музея. Я очень люблю такие маленькие частные музейчики, их создают люди, которые настолько увлечены своим делом и так интересно рассказывают, что не заслушаться невозможно.
Если про всякие хозяйственные приспособления, типа маслобойки или сечки для капусты знают уже почти все, то про одежду, наверное, знают меньше.
Итак, коротенько.
3 костюмы крестьянки: свадебный сарафан (да, именно черный), платье-фартук для беременной женщины и наряд пожилой 35-летней женщины – чем больше на себя оденешь, тем богаче выглядишь.
Последнее – исподнее. Вышивку не стирали никогда, чтобы не полиняла, а отпарывали разные части одежды и стирали.
Немножко поткали)
Сырье для изготовления красной краски - сначала из Турции привозили, потом у нас научились выращивать
Костюм северных крестьян – сарафанный комплекс, южных - поневный комплекс.
В платьях дворянок-купчих я запуталась, очень уж выбор богатый, запомнила только то, что ближе – платье для катания на велосипеде и прогулок пешком. Ну и платье для выхода в гости тут же)
Еще там куча всяких мелочей, на которых можно зависнуть надолго: всякие там булавочки, заколочки, бутоньерки и т.д. Это, например, кошелек для экономии денег) Слишком много действий надо было совершить, чтобы в него залезть и денюжку достать – 100 раз подумаешь.
А дальше уже платья 20 века из чудесных тканей.
Галоши с гнездом для каблука.
Галоши 1924 г., сделанные в Риге.
Все, что носится сейчас, станет экспонатом этого музея лет через 30)