Найти тему
Astrum Xardar

Медитативная практика "Уборка в храме"

Внимание! Данная практика не имеет ничего общего с "практикой очистки чакр". Здесь вообще нет никаких чакр, поскольку "чакра" - это круг, буквально, круг внимания, изначально по тому же принципу ассоциированный с ментальным телом и целым пластом метафизических представлений, который уходят корнями в сложную мифологию индуизма, никакого отношения не имеюший к телу физическому. Изначально чакры были связаны с традициями тантризма и йоги, после чего, концепция чакр стала выхолощенной и профанической. Сейчас люди, говоря о чакрах, вообще подразумевают какое-то "таинственное биополе", которое у всех как бы одно и тоже, что у всех людей обязательно 7 чакр, и что их нужно обязательно "чистить". Это всё не имеет ничего общего с истиной. Это все пришло в современную эзотерику из выхолощенных европеизированных неоиндуистских культов и учений, а также из неправильной и неграмотной интерпретации исследователей йоги и тантризма типа Артура Авалона.

Повторяю еще раз! Ни концепция чакр, ни указанная ниже практика не подразумевает под собой четкую ассоциацию с телом, с его органами или какими-то частями. Вся работа внутренняя, происходит в уме, а физическое тело является лишь указательной отправной точкой ассоциации. Вся внутренняя работа происходит на уровне "ментального тела", в уме, в образном мышлении. Никаких "целебных" свойств для тела данная практика не предполагает. Если хотите иметь здоровое тело, занимайтесь оздоровительными практиками. Связь ума и тела представляется гораздо более сложнее, чем это пытаются интерпретировать профанаторы и профаны, используя примитивную систему семи чакр и их отождествления с органами и частями тела. Кроме того, в разных тантрических и йогических школах индуизма и буддизма чакр и центров внимания может быть от 3 до 12 и более, что уже указывает на то, что концепция чакр применима изначально к уму, но очень плохо применима к физическому телу. Занимаясь "очисткой верхних чакр" вы врядли сможете себе вылечить клиническую депрессию или панические атаки, как и практикуя "чистку нижних чакр" вы не сможете без лекарственных средств вылечить дизентерию или мочеполовые расстройства. Будьте умными и воспринимайте указанную ниже практику правильно, а не через призму своих заблуждений!

Тип практики: (визуализация, очищающая, подготовительная).

Можно выполнять: всем, кто хорошо прокачал навык визуализации, кто умеет отождествлять образы с различными факторами и феноменами, кто продвинулся в практике дхараны и дхьяны. Можно выполнять новичкам для примерного представления о том, что такое медитативная йога.

Цель данной практики: не делать её ради самой практики, а четко понимать каждое действие, выполнять ассоциацию каждого действия со своими привычками и способами самовыражения, со своими жизненными проявлениями. Эта практика делает на коврике, но закрепляется в самой жизни. Эта практика предшествует практике "Пробуждения Дракона". Прежде чем перейти к последней, следует научиться правильно выполнять эту практику на уровне ментальной работы, на уровне ассоциаций, на уровне своей собственной привычной жизни и активности. В противном случае, эффект от практики будет минимальный. С помощью этой практики вы сможете поменять свой ум, избавиться от его негативных тенденций, сможете подготовить себя к более серьезным практикам. Будьте очень внимательны при выполнении. Не рекомендуется выполнять практику без подробных наставлений и разъяснений учителя. Здесь она дается не полностью и для первичного ознакомления.

При правильном выполнении эффект не заставит себя долго ждать. Это один из методов быстрой реализации Состояния, но в большинстве случаев эта практика используется как подготовительная, предварительная, очищающая.

-2

Последовательность выполнения практики:

1. Садимся в удобную комфортную позицию (лотос, полу-лотос, поза сиддха, и т.д). Спину держим ровно. Успокаиваем своё дыхание, успокаиваем свой ум.

2. Визуализируем своё тело, как храм. Представляем себя сделанным из камня. Перекрещенные ноги - основание храма, его фундамент, основа. Ассоциируем их, как основу нашей жизни, как здоровье, уверенность, целостность.

3. Визуализируем колонны храма, которые поднимаются до самого верха и окружают нас. Ассоциируем это с защитой нашего храма и с тем, что поддерживает "крышу". Они символизируют принцип "Что вверху, то и внизу", посредством соединения основания и вершины.

4. Концентрируемся в точке - центре лба. Погружаемся внутрь своего сознания. Осознаем себя как Сознание. Обретаем себя в одной из самых высших комнат этого храма. Созерцаем её убранство. Видим, что её стены покрыты пылью наших заблуждений, наших иллюзий, пеплом наших несбывшихся надежд, пылью нашей ностальгии. Начинаем стирать всю грязь с этих стен. Когда они стали полностью чистые, обнаруживаем их красоту в тусклом свете нашего внимания. Стены инкрустированы кристаллами необычайной красоты, металлами, которые имеют свойства отражать сами себя, превращаться то жидкое, то в твердое. В полу-мраке тяжело разглядеть всё, но мы обнаруживаем потайную комнату посреди этой комнаты, открываем дверь и заходим.

5. Мы вновь оказываемся в еще одной пыльной комнате, где нет света. Лишь свет нашего внимания освящает её. Это комната нашего ума. Мы видим что в ней очень много пыли наших заблуждений, ложным представлений, привычек, суеверий, и тому подобного. Мы продолжаем аккуратно стирать всю пыль и грязь. Обнаруживаем, как она начинает тускло сиять под светом нашего внимания. Мы видим, как она инкрустирована сапфирами, символизирующими силу интеллекта, изумрудами, символизирующими мудрость, хрусталем, символизирующим ясность, зеркалами и другими кристаллами. Обнаруживаем, что в этой комнате находится лестница, которая ведёт наверх и вниз. Чтобы открыть дверь наверх, нам нужен ключ. Но у нас нет его. Нам придется искать его в темноте. Видим также лестницу, которая спускается вниз. Решаемся пойти ниже.

-3

6. Мы видим внизу несколько ярусов, которые являются этажами храма. Можно пойти исследовать по одному вниз, а можно сперва спуститься вниз, а потом подниматься наверх. Так мы сэкономим больше времени, ведь нам все равно нужно вернуться в наш ум. Поэтому спускаемся в самый низ.

7. В самом низу обнаруживаем дверь в подземелье. Рядом с дверью висит два ключа. Один ключ с головой дракона. Второй ключ с образами луны и солнца. Тот, что с головой дракона - это ключ, олицетворяющий методы пробуждения Силы, пробуждения Дракона, нашего скрытого потенциала. С помощью него можно открыть проход в подземелье. Второй ключ, тот что с образами луны и солнца - это ключ, олицетворяющий методы прояснения сознания. Сейчас нам нужен второй ключ. Из подземелья доносятся ужасные крики, стоны, безумный рёв, вселяющий ужас. Определенно, мы сейчас еще не готовы к тому, чтобы спускаться в подземелье. Забираем себе два ключа и проходим в самую первую комнату.

-4

8. Первая, самая нижняя комната, которая находится относительно нашего физического тела на уровне половых органов, олицетворяет нашу личную животную силу, агрессию, сексуальность, природные инстинкты, животные страхи, способность к наслаждению, удовлетворение, первичные потребности. Очищаем её от пыли наших заблуждений, от грязи комплексов, от дурных привычек, от нездоровых фантазий, от ложных концепций относительно нашей сексуальности и агрессии, от неестественных и гипертрофированных страхов, от неуверенности в самом себе, от всех сдерживающих противоестественных факторов. Обнаруживаем, как она тускло светится под светом нашего внимания. Видим, что стены в комнате инкрустированы рубинами, яшмой, змеевиком, малахитом, другими всевозможными горными породами, гранитом, ониксом, черными, красными, желтыми камнями, камнями других цветов, что символизируют для нас дикость, природность, изначальное. Видим вкрапления золота и кварца, которые отражают свет нашего внимания. Видим жидкие металлы, которые переливаются своим блеском в стенах вопреки всем привычным нам законам. Ощущаем себя как дикого зверя, находясь в этой комнате, ощущаем единство с природными стихиями. Как только мы очистили полностью эту комнату, рассмотрели её полностью, поднимаемся выше.

9. Вторая комната, в которую мы поднялись, которая относительно нашего физического тела берет свое начало в точке ниже пупка и заканчивая солнечным сплетением, включительно, олицетворяет нашу волю, хранилище нашей творческой силы, способность переваривать различные факторы и феномены внешнего мира, нашу самодисциплину, самоконтроль, наше эго, личность, наш характер и его качества, способность к самостоятельности, наши способности принимать решения. Видим, что вся эта комната покрыта также пылью заблуждений, грязью ложных представлений, возможно кто-то найдет там грязь рабской холопской ментальности, кто-то найдет лень, слабоволие, недисциплинированность, не свои желания, воспаленное самолюбие или самобичевание, неуверенность в себе. Всё это ассоциируется с пылью, которую мы стираем там. Стирая пыль, обнаруживаем эту комнату как хранилище для хранения организованной упорядоченно силы, видим там своё истинное эго, преисполненное истинными желаниями и абсолютной волей. Мы видим в тусклом свете нашего внимания как стены этой комнаты царственно сияют, украшенные золотом, желтыми, синими и красными камнями, бриллиантами и другими драгоценными металлами. Ощущаем себя царём или царицей в этой храмовой комнате, владыкой своего собственного мира. Как только закончили уборку и осмотр комнаты, поднимаемся на следующий этаж и заходим в следующую комнату.

10. Третья комната, в которую мы сейчас поднялись, которая относительно нашего физического тела, представляет собой уровень грудной клетки, сердца и легких, которая доходит до уровня плечевого пояса, олицетворяет собой пространство любви, эмоций, мудрости, открытости, сосредоточения сил. Она также вся в пыли. Начинаем стирать пыль со стен. Эта пыль и грязь олицетворяет неконтролируемые эмоции, вызванные закрытостью, олицетворяет тупость, ненависть, презрение и отвращение, вызванные неадекватной реакцией на внешние раздражители, замкнутость, спутанность, обиды, затаенную злость. Стираем пыль и обнаруживаем окно в этой комнате. Окно можно открыть с двух сторон. Изнутри и снаружи. А можно его вообще не открывать. Ключ от этого окна может быть либо у вас, либо у вашего возлюбленного человека. Решаем, что сделаем с этим окном. Свет из окна уже пролился в комнату и осветил её ярче, чем мы могли это сделать с помощью своего внимания. Мы видим как стены этой комнаты украшены сияющими алмазами и зеркальными камнями неизвестного происхождения. Они настолько крепкие, что их невозможно разбить, обнаруживаем в комнате изумруды, сапфиры, и другие синие и зеленые камни, олицетворяющие мудрость, гранаты, рубины и другие камни которые могут олицетворять для вас эмоции и "горячее сердце", камни различных тонов характерных вам, камни тех спектров цветов, которые выражают особенности вашей души. Смотрим на всю эту сияющую красоту, обнаруживаем в ней то, что близко вам, то, что представляет вашу душу, находим там то, что выражает вас в гармонии. Это средний этаж. Там сходятся все пути, оттуда можно смотреть на мир и взаимодействовать с ним. Осознаем всё это, заканчиваем уборку на этом уровне и поднимаемся выше.

11. Четвертая комната, в которую мы сейчас поднялись, которая относительно нашего физического тела, представляет собой уровень от плечевого пояса, включая левую и правую руку и заканчивая ртом, включительно. Она олицетворяет активность в мире, самовыражение, творчество, взаимодействие с внешним миром через деятельность, творчество, какие-то определенные дела. Красноречие, коммуникация, способность выражать свои мысли, способность активно действовать и творить - всё это ассоциировано с данной комнатой нашем храме самопознания. Начинаем стряхивать со стен пыль заблуждений, пыль неуверенности в себе, пыль, связанную с препятствиями и комплексами, пыль пустых слов и ненужных дел. Как только мы очистили комнату, начинаем осматривать её и видим, что её стены украшены серебром, жемчугом, аквамарином, что ассоциированы с красноречием и легкостью самовыражения, видим вкрапления красных, желтых камней, что ассоциированы с активностью, действием, самовыражением, видим вкрапления зеленых камней мудрости, которые также своим цветом ассоциированы с зеленым цветом торжества жизни, видим черные, серые и темно-красные камни, цвет которых также ассоциирован со способностью разрушать. Видим, в этой комнате два коридора. Один ведёт в одну сторону, другой в противоположенную. Они ассоциированы с активностью и двумя способами - манифестировать и вбирать в себя, брать и отдавать, создавать и разрушать. Осмотрев все убранство комнаты, поднимаемся выше.

12. Поднимаемся в пятую комнату, откуда мы изначально пришли - в комнату своего ума. Свет с уровня третьей комнаты доходит и до этой комнаты. Мы начинаем видеть, что стены этой комнаты прозрачные и пропускают свет и в шестую комнату - наше сознание, откуда мы изначально и пришли. Таким образом мы понимаем глубинную метафизику этого феномена, что ум и сознание в сути своей едины и представляют из себя нечто одно, а не раздельное, как мы думали раньше, придя в храм самопознания. У нас есть два ключа, один из них имеет на одной стороне ручки изображение солнца, а на другой стороне - луны. Это подсказка. Мы можем открыть дверь на крышу. Только этот ключ будет работать в определенное время суток в определенном направлении. Если сейчас день, следует поворачивать ключ в сторону солнца - направо если вы мужчина и налево, если вы женщина. Если сейчас ночь, следует поворачивать ключ в сторону луны - налево, если вы мужчина и направо, если вы женщина. Определяем какое сейчас время суток, в которое мы выполняем эту практику, какого вы пола и открываем в соответствующую сторону дверь на крышу.

-5

13. Открыв дверь, мы видим, как свет (солнца или луны и звезд в зависимости от времени суток) начинает заполнять все комнаты храма и пробиваться до самой нижней комнаты. Все камни всех комнат начинают отражать этот свет и усиливать. Свет начинает проникать из окна на третьем этаже храма. Свет доходит до самой двери в подземелье и начинает проникать в замочную скважину. Если сейчас ночь, дракон утихает, успокаивается и из подземелья должна слышаться тихая и приятная песня или что-то вроде этого. Если день, то дракон пробуждается, стучится в дверь и из подземелья должны слышаться торжественные гимны.

-6

14. После этого, если вы имеете посвящение и находитесь на соответствующем уровне развития, можно переходить к практике "Пробуждение Дракона" (которая хранится в тайне от непосвященных и доступна лишь на продвинутом уровне подготовки). Для закрепления сделанной практики можно сделать практику "Печать силы", а затем практиковать "Наполнение Океана Силы".

Ассоциации с камнями и цветами даны для базиса. Дальше человек может сам исследовать измерения своей психики и находить там ассоциации характерные конкретно для его личных особенностей. Но прежде чем модифицировать практику, следует понять её суть, а для этого следует получить все разъяснения об этой практике от учителя.

Как вы поняли, будить дракона почём зря не стоит. Да и разбудить его получится не у каждого. Крики, которые доносятся из подземелья характерны для тех людей, у кого дракон изначально не спит. А если он спит, то никто не услышит никаких криков и рева. Чтобы разбудить дракона, нужно обладать ясными представлениями о том, что из себя представляет этот дракон, нужно иметь соответствующие методы, которые не передаются непосвященным. Это очень опасные практики, открыв доступ к которым, можно создать волну сумасшествия и смертей. Взяв ключ с изображением дракона, вы взяли лишь представление о том, что эту дверь открыть возможно. Но как открыть эту дверь доступно лишь немногим. Сила дракона - это могущество, пробудив которое, человек может либо лишиться рассудка, либо вообще умереть. Сила дракона - это множитель, который приумножает все качества и личные особенности человека, а также его недостатки и пороки. Кроме того, пробудив эту силу не только в уме, но и в теле, человек может как минимум, повредить своей нервной системе, а что еще хуже, нарушить работу головного мозга и даже умереть. Поэтому данные практики не передаются неготовым людям.