Найти в Дзене

Узбекистан хочет стать региональным центром обмена криптовалют и майнинга, но не понимает digital

Финтех-привет!

Сегодня мы поговорим о криптофантазиях Узбекистана и о том, сколько на самом деле стоит сделать цифровой банк.

Узбекистан приглашает к себе криптобиржи и майнеров. Президент страны издал указ, согласно которому криптобиржи, работающие на территории благословенного Узбекистана, освобождаются от налогов, операции между криптой и фиатными деньгами более не подлежат валютному регулированию, а местные службы безопасности не будут тревожить биржи проверками. Но не все так просто. Во-первых, биржа должна разместить в Узбекистане капитал на сумму не менее 30 000 местных минимальных зарплат (около $700 000). Во-вторых, все серверы тоже должны стоять в Узбекистане. В-третьих, надо соблюдать анти-отмывочное законодательство. Ну и в-четвертых, надо сохранять персональные данные всех пользователей и детали транзакций в течение пяти лет. Майнерам, потребляющим более 100 киловатт энергии (в месяц? в час?) будут обеспечивать землей в специально выделенных местах. С учетом того, что в Узбекистане зимой и осенью электроэнергию в жилые дома подают на несколько часов в день, подобная симпатия к майнерам даже немного настораживает. Живо представляем, как они и криптобиржи всего мира, сломя голову, бегут в Узбекистан с его восточным колоритом. Похоже, президент Мерзиёев и его советники не до конца понимают digital...

Крис Скиннер уверен, что миллион долларов эффективнее трех миллиардов. JP Morgan Chase тратит ежегодно на развитие технологий $10 000 000 000, из них три миллиарда на запуск новых проектов. Для многих небольших банков эти цифры действуют, как удав на кролика. Дескать, если технологии стоят ТАК дорого, то нам даже не стоит соваться в это дело. Крис же утверждает, что гиганты расходуют средствам крайне неэффективно, и минимум миллиард из трех уходит на разнообразные внутренние процессы, лишенные всяческого практического смысла. И то, что для уважаемого гиганта стоит миллиард, для простых смертных может обойтись существенно дешевле, буквально на порядки. Крис говорит, что британские цифровые нео-банки легко укладываются в 30 миллионов долларов вместе с расходами на получение лицензии. Больше того, если знать правильные входы и выходы (например, обращаясь в инкубаторы, как наш «Финтех Лаб»), можно уложиться в еще более скромные суммы. Не надо бояться миллиардов. Вполне возможно, что в них заложено слишком много лишнего.

Нео-банк Monzo закрыл возможность пополнения счета со сторонних дебетовых карт. Несколько лет клиенты очень любили эту функцию, и девять месяцев назад, когда Monzo первый раз попробовал отключить ее, люди взбунтовались. Но теперь решение окончательное. Банк сам платил комиссию за пополнение сторонней компании, и в прошлом году истратил на это 4 миллиона фунтов. После получения полной банковской лицензии смысла в этих вынужденных тратах поубавилось. Теперь деньги можно отправить банковским переводом, настроить регулярный платеж или даже перевести в Monzo зарплату. Внутри сервиса Monzo.me переводы возможны просто по имени клиента. К сожалению, когда банк из новичка становится обычным, количество плюшек резко сокращается. Ну, за новичков!

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!