80 лет назад, в 1938 году, автомобильный мир впервые столкнулся с таким явлением как концепт-кар. То есть автомобилем изначально не предназначенным для серийного производства. Идея пришла в голову руководителю дизайн бюро Дженерал Моторс Харли Эрлу. Нет, конечно же машины, не пошедшие в производство, существовали и до этого, но Эрлу пришла в голову идея сделать автомобиль, который попросту бы демонстрировал возможности фирмы и показывал людям перспективу развития. Назвали его Бьюик Y-Job.
Автомобиль - скульптура. Автомобиль — самолет. Автомобиль — роскошь. Какими только эпитетами не награждали эту машину. Он действительно был единственным и неповторимым в своем роде. Кстати имя Y-Job пришло из авиации. В то время инженеры, разрабатывающие истребители, много работали над их аэродинамикой. Это было нужно для уменьшения расхода топлива и повышения скорости. Так вот, команда Эрла таким образом отблагодарила авиаторов увековечив их работу в металле. С шасси не мудрствовали, его взяли у Бьюик 1937 модельного года. Но! Поставили на эту платформу совершенно уникальный кузов. Огромные каплевидные крылья заканчивались на середине салона, горбатый капот плавно перетекал в укороченное вэ-образное лобовое стекло. Не смотря на гигантские размеры, места в Бьюик было всего два.
Задние крылья так же имели каплевидную форму и заканчивались очень массивным хромированным бампером. Что бы сделать авто заметным ему конечно добавили шика. Передняя решетка радиатора напоминала открытый рот, полоски на крыльях и сама рамка лобового стекла были хромированными. Кстати, что бы придать кузову большую динамичность его поставили на совсем небольшие колеса с 13-м посадочным диаметром, в то время стандартным решением были колеса на 15 дюймов.
Бьюик действительно стелился по земле, словно летящий на малой высоте самолет. Но не это было главное. Y-Job был первым авто с электрическими стеклоподъёмниками. Крыша так же имела электропривод и Эрл, использующий этот автомобиль в повседневной жизни, часто наводил ужас на окружающих поднимая стекла и жесткий верх у своего творения. Кстати для улучшения той же аэродинамики у машины были утопленные в двери ручки, а передние фары убирались в крылья. Машина на много лет опередила свое время и до сего дня остается первым в истории концепт каром выпущенным автомобильной компанией.
Кстати Харли Эрл эксплуатировал свое детище 20 долгих лет, то есть фактически все годы работы в компании до отставки. Бьюик Y-Job за это время ни разу не сломался и его не перекрашивали. Он так и остался черным монстром из будущего. Интересна судьба машины. После того как Эрл ушел в отставку автомобиль попал в музей Генри Форда и лишь в последствии был вновь перевезен в центр стиля Джи Эм.