Найти тему
Продажи B2B

Как понять, что руководитель лжет.

Изучив 30 000 протоколов телеконференций с участием американских генеральных и финансовых директоров, проходивших в 2003-2007 годах, Дэвид Ларкер и Анастасия Заколюкина из Стэнфордской школы бизнеса обнаружили в них явные признаки того, что руководители лгут.

Анализируя высказывания о доходах компаний, которые в последствии «существенно пересмотрели» свое финансовое положение ( и используя эту цепь событий в качестве косвенного показателя возможной лжи), профессора отметили две лингвистические особенности, которые указывают на то, что представленный отчет о доходах не вполне правдив.

Во-первых, директора, чьи компании позже пересмотрели свое финансовое положение, в своих высказываниях чаще использовали абстрактную форму третьего лица. Так, в большинстве случаев они говорили «компания» и «команда», а не «я» и «мы». Лжецы предпочитают психологически дистанцироваться от своих организаций.

Во-вторых, не отличающиеся правдивостью руководители отдавали предпочтение излишне позитивным словам: например, вместо прилагательного «хороший» появлялось «фантастический». Создается впечатление, что в подобных случаях напыщенные заявления используются для маскировки лжи.

Крайне важно, что авторы сами отмечают определенную ограниченность своего исследования: аналитическая модель использованная ими для изучения протоколов, на 4-6% эффективнее, чем случайное предположение, - это неплохой результат, но не безусловный.

Кроме того, исследователи не могли определить, какие руководители осознанно, а какие на момент участия в телеконференции искренне верили в то, что говорят (хотя время и доказало, что они ошибались).

Тем не менее похоже на то, что ученым удалось определить ряд полезных вербальных подсказок, которые указывают на лож.

Если объединить эти выводы эти выводы с результатами исследований ученых из Колумбийского университета, свидетельствующими о том, что обладающие властьюлгут более умело, то становиться очевидно: любые вербальные подсказки, указывающие на лож, не следует игнорировать.

Результаты этого исследования, возможно, наиболее полезны специалистам в области общественных связей и руководителям, которым есть что скрывать.

· Не нужно преувеличений.

· Не следует дистанцироваться от своей компании.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.