Найти тему
Автокультура CARAKOOM

История моноциклов: от самых первых до перспективных (Часть 2)

Продолжение

А это уже современная конструкция. 47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок «лошадок» с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.

Тем не менее, этот аппарат стал первым моноциклом, который разогнался до 100 км/ч и который был зарегистрирован полицией штата Мичиган.

-2

Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды. Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.

-3

А вот так проходило тестирование самого мощного агрегата. Не обошлось без аварии.

Дизайнер Бен Уилсон представил на выставке «Человек 21-го века» в Токио свой вариант одноколесного велосипеда. Выставка предполагала решение тех проблем, которые не были решены в прошлых веках и велосипед Бена полностью подходит под условия выставки.

-4

«Я понимаю, что человечество не перейдет разом на одноколесные велосипеды взамен старых, двухколесных. Мое изобретение скорее доказывает, что человек сможет решить любую задачу, за которую ни возьмется» — говорит Бен. Прототип использует глухую передачу, без которой невозможна правильная балансировка.

-5

А вот так элегантно это делают итальянцы

-6

А это, кажется, из России. Но как возможно на этом ехать по снегу????

-7

Но есть и еще более оригинальные конструкции. Например, этот RIOT Wheel со здоровенным колесом, который сделан в стиле постапокалипсиса. Заметьте, где сидит пилот!

-8

Джек Льялл (Jake Lyall) из США изобрёл колесо заново («Re Invention Of The Wheel» - «переизобретение колеса»), придав ему функционал моноцикла. Это экзотическое средство передвижения в стимпанковском стиле, Джек продемонстрировал в 2003 году на ежегодном фестивале Burning Man, где такой полет фантазии очень приветствуется.

-9

Во время просмотра видео кажется, что сиденье с водителем удерживается в поднятом положении за счет ускорения. На самом деле, внутри колеса находится тяжелый противовес, а также мотор от скутера Хонда, которые могут менять свое положение внутри колеса, добиваясь баланса.

Благодаря перемещению двигателя внутри колеса и принципу "белки в колесе", RIOT Wheel может набирать скорость 46 км/час. Устойчивости одноколеснику придает не только ширина колеса и вес конструкции (почти полтонны), но и установленный гироскоп. Повороты на RIOT Wheel представляются с большим трудом, но какие-то наработки в управлении есть - за счет наклонов гироскопа и сиденья.

-10

Колесо своё Льялл построил специально к очередному (2003 года) ежегодному фестивалю Burning Man, который проходит в течение недели в американской пустыне Black Rock. Тут не избежать и пары слов о фестивале, прекрасно характеризующем автора изобретения. На этот форум съезжаются десятки тысяч людей, у которых, как мы бы сказали «шило в одном месте». Скучно им быть такими, как все. Нужно им самовыражение. В творческой и конструктивной, заметим, форме. Вот и появляются раз в году в пустыне диковинные светящиеся замки и необычные скульптуры, загадочные машины и прочие продукты деятельности неуспокоенных личностей.

-11

В отличие от известных моноциклов, водитель RIOT Wheel сидит не внутри колеса, а снаружи. Впереди. Со стороны кажется, что он должен упасть. Что при резком разгоне он опрокинется на спину, а при торможении — уткнётся носом в землю. Но ничего подобного не происходит, как нетрудно догадаться, из-за противодействия хитрой системы грузов, упрятанных внутри колеса.

-12

Один испанец, увлекавшийся историей создания велосипедов, решил воссоздать моноцикл образца 1873-го года. Для этого он изучил массу информации и документов 19-го века, и использовав технологии тех времен, смог воплотить свою мечту в реальность, создав свой потрясающий шедевр – точную копию моноцикла 1873-го года, изобретенного во Франции.

-13

А теперь о будущем. Уже сейчас понятно, что тема моноциклов не покинет умы конструкторов и дизайнеров. Поэтому появляются новые и новые дизайн-проекты.

Отличие концепта от Yamaha от многих других ему подобных – в принципе и в размере. Здесь пилот сидит не НА, а В этом самом одноколесном транспортном средстве. Колесо очень большое. С гладкими зеркальными элементами. Выглядит очень и очень футуристично. Существует пока только на картинке и в дизайнерских программах.

-14

Автор проекта – японский дизайнер Юдзи Фудзимура (Yuji Fujimura). Причем в Yamaha отмечают, что заказали этому авторитетному человеку разработать дизайн этой ультрасовременной модели не просто так, а с прицелом на коммерческое использование – чтобы когда-нибудь в будущем подобные колеса действительно смогли начать колесить по улицам!

Иранский художник и дизайнер Mohammad Ghezel представил футуристический концепт электромобиля.  выглядит как передвижная бочка с пивом и напоминает вращающегося воина-друида из первых серий звездных войн.

-15

В движение это устройство приводится с помощью одного – центрального кольца, диаметр которого больше, чем у боковых, обеспечивающих дополнительную стабильность, а также позволяют круто войти в поворот.

-16

А вот этот агрегат назвается Uno Moto. Интересная смесь мотоцикла и моноцикла.

-17
-18

А это его развитие

-19

Как вам этот ужастик?

-20

Китайская армия тренирует баланс используя моноциклы.

-21

«Время идет, экотренд рулит и пора уже после детских велосипедов с гироскопом, тяжелых и дорогих Сегвэев и прочих неуклюжих экспериментов пересадить народ с велосипедов и автомашин на правильный транспорт, более удобный и компактный». Примерно так рассуждал конструктор моноцикла Solowheel и основатель компании Inventist, Шэйн Чен (Shane Chen). Solowheel – это колесо с подножками и аккумулятором, которое само везет ездока. При движении пассажир-водитель стоит на подножках, а колесо крутится в кожухе у него между ног. Для ускорения надо наклониться вперед, загрузив своим весом носки, для торможения следует наклониться назад, загрузив пятки. Перенос веса влево-вправо позволяет маневрировать.

-22

У машинки есть складные подножки и ручка для переноски Зарядка моноцикла – от обычной электрической розетки, кроме того, при езде с малой нагрузкой на мотор, например, под гору, аккумулятор заряжается сам. Ясно, что, несмотря на оптимизм катающихся в рекламном ролике, для комфортной езды на моноцикле необходимо отличное покрытие под колесом, без ям и бордюров, а также уместны шлем, наколенники и прочие защитные аксессуары. И тогда путь от дома до работы или магазина можно проделывать на одном колесе без стояния в пробках. Компания Inventist с 2003 года претворяет в жизнь разные бредовые идеи и заинтересована в дистрибуции своих товаров.

В соверменной кинематографии тема моноциклов тоже поднимается!

-23

Ну и напоследок еще об одном проекте. В ноябре 2011 года в офисе компании Ryno Motors, основанной инженером Крисом Ноффманом (Chris Hoffmann) было объявлено о выпуске лимитированной серии одноколёсного самобалансирующего скутера Ryno, предшествующей массовому производству новинки. Речь шла о 50 экземплярах ручной сборки стоимостью по $25 000 каждый.

-24

Концепт электрического одноколесного моноцикла был представлен компанией Ryno Motors еще в 2010 году. Тогда его создатели предполагали, что стоимость одного экземпляра будет составлять $3500, но запускать Ryno в массовое производство не спешили.

-25

Наклонение корпуса вперед приводит к ускорению моноцикла, назад – к торможению, влево или вправо – соответствующий поворот. При чем моноцикл сам поддерживает свое устойчивое положение во время движения, баланс устройства отслеживают скрытые внутри корпуса датчики. Масса моноцикла составляет 57 кг. Полного заряда аккумулятора достаточно для преодоления 48 км со скоростью около 40 км/ч. О состоянии батареи пользователю указывает система мониторинга, изменяя цвет индикатора: при полном заряде индикатор светится зеленым цветом, когда питания осталось меньше 25% - желтым, меньше 5 % - красным. Чтобы вновь зарядить батарею достаточно полтора часа.

-26

Основные достоинства нового моноцикла – компактные размеры и хорошая маневренность. Корреспондент Engadget, испытавший моноцикл, утверждает, что научиться управлять моноциклом можно за несколько минут. Смещать аппарат в стороны ездоку помогает мотоциклетный руль, на котором есть рычаг тормоза и кнопка газа.