Найти тему
АВТОДЗЕН

Harley Davidson Fat Boy: Тюфяк или боец без правил ?

Видали Фёдора Емельяненко, бойца боёв без правил? Большая и мощная боевая машина, не знающая пощады в бою и добродушный и уравновешенный русский мужик в жизни. Когда выходит на ринг, гордость берёт за этого парня. А его удар стоит миллионы долларов, а также сломанных носов и рассечённых лиц. Впрочем, речь здесь пойдёт не о “Последнем Императоре”, как объявляют Фёдора перед выходом на ринг, а о байке. Байке, который по праву можно сравнить с бойцом самого сурового вида спорта - это Harley Davidson Fat Boy.

 Шины Фэт Боя впечатляют размерностью, спереди это 160/60R18,70V,BW, сзади - 240/40R18,79V,BW. Передняя вилка Showa Dual Bending Valve с вылетом 104 мм обеспечивает байку хорошую управляемость и комфорт, к тому же имеет меньший вес.
Шины Фэт Боя впечатляют размерностью, спереди это 160/60R18,70V,BW, сзади - 240/40R18,79V,BW. Передняя вилка Showa Dual Bending Valve с вылетом 104 мм обеспечивает байку хорошую управляемость и комфорт, к тому же имеет меньший вес.

Герой моего нынешнего драйв-теста несколько моложе Феди, потому как выпускается Fat Boy c 1990 года. А новое поколение этого “софтейла” и вовсе ещё не отпраздновало года с момента презентации. Но за титул “Самый популярный”, этот американский “Толстяк”, хотя мне больше нравится крепыш, вполне может потолкаться с нашим бойцом в воображаемом ринге.

Сзади у Фэт Боя подвеска типа "Mono-Shock" - амортизатор отменно скругляет неровности. На предыдущей модели устанавливали Dual-Shock, которая была жёстче.
Сзади у Фэт Боя подвеска типа "Mono-Shock" - амортизатор отменно скругляет неровности. На предыдущей модели устанавливали Dual-Shock, которая была жёстче.

Спросите с чего такие ассоциации? Да вы присядьте в седло “Толстяка”. Подержитесь за руль, попробуйте его свернуть, покачайте мотоцикл из стороны в сторону и все встанет на свои места ещё до того, как вы запустите мощнейший 96-сильный V-образный Milwaukee-Eight 114 Big Twin. Уверяю, вам этому парню придётся не раз доказывать, что помимо него у вас есть ещё кое-что стальное между ног.

-4

Впрочем, сперва о внешности. Я не поклонник классики, всех этих огромных свисающих далеко за задним колесом крыльев и обилия хрома, но дизайн “Фэт Боя” именно такой. И, что самое странное, он мне нравится. Что это, старость? Я превращаюсь в “Реального кабана” Траволту? Да ну на...! Просто “Бой” умело и весьма дозировано отсылает нас в прошлое к мотоциклам без задней подвески.

Высота по сиденью без нагрузки - 675 мм, дорожный просвет - 115 мм.
Высота по сиденью без нагрузки - 675 мм, дорожный просвет - 115 мм.

Посмотрите, как дизайнеры и инженеры виртуозно обыграли тему хардтейлов, проведя единую линию от верхней части топливного бака по заднему верхнему “перу” к оси колеса - полное ощущение, что рама байка - единое целое. Но нет, разрыв теряется где-то под седлом и там же установлен амортизатор. Да, крылья натянуты на колёса, словно чехлы, но снова без перегибов, как у прошлых моделей. Хром и узоры в виде линий, пробегающих по окрашенным деталям байка, смотрятся легко и ненавязчиво, потому как перебиваются матовой чернотой двигателя. Огромная передняя фара - светодиодная. И вся эта красота поставлена на самые большие заводские колеса на сплошных дисках Lakester из шлифованного алюминия.

-6

Ключ на старт! Хотя постойте, какой ключ? На дворе 21 век и технологии не чужды даже мотоциклам. Владельцам Харли давно не нужно шарить в карманах джинсов, в поисках ключа. Вместо него электронная метка, которую и распознаёт мотоцикл. Метка рядом - включай зажигание и пускай двигатель. А оставшийся на брелоке ключ нужен лишь для того, чтобы заблокировать переднюю вилку.

В компании Harley Davidson не принято обсуждать объёмы двигателя, но тем не менее 114 куб.дюймов - это без малого 1,9 литра. Мощность - свыше 90 л.с. Двигатель Milwaukee-Eight 114  с жидкостным охлаждением головок цилиндров ранее устанавливался на модели CVO Limited и CVO Street Glide.
В компании Harley Davidson не принято обсуждать объёмы двигателя, но тем не менее 114 куб.дюймов - это без малого 1,9 литра. Мощность - свыше 90 л.с. Двигатель Milwaukee-Eight 114 с жидкостным охлаждением головок цилиндров ранее устанавливался на модели CVO Limited и CVO Street Glide.

Этот глубокий вздох могучего Milwaukee-Eight 114 Big Twin, кажется, теперь мне будет сниться. Низкочастотный бас заполняет пространство вокруг мотоцикла. У мотора полный порядок с дикцией - я отчётливо слышу каждый такт и это ласкающее слух “Быг-быг-быг”. А если отвернуть ручку газа, то и совершенно чёткое “Р”. Мотор очень певуч на холостых - берёт ноту то повыше, то пониже, то замирает, будь-то собирается глохнуть, а потом снова начинает перебирать октавы. С таким “голосом” ему впору собирать уличные концерты. И он успешно делает это, потому как на звук работающего двигателя Харли тут же собирается публика. И даже те, кто проходил мимо, задерживаются, чтобы лучше рассмотреть источник столь роскошного звучания. И, конечно же, фирменная вибрация - такая благородная, которая может быть вызвана только огромным по объёму и мощным мотором.

-8

У “Боя” низкий центр тяжести, благодаря чему его легко удерживать между ног, стоя на светофоре. Седло утоплено глубоко вниз и весьма удобно - есть какое-то странное ощущение автомобильной посадки.

-9

Несколько нажатий рычага сцепления, и в кулаке ощущается тяжесть, нарастающая с каждым последующим нажатием. Кажется, через пару светофоров я смогу гнуть гвозди пальцами левой руки, как тот робот Бендер из Futurama.

-10

Руль, клавиши управления, просторные площадки для ног, вместо куцых подножек - здесь всё монументально, практично и удобно. Ну, пожалуй, только к “кругляшу” спидометра с цифровым дисплеем, расположенному на баке придётся привыкнуть - в поездке не всегда удобно переводить взгляд сильно вниз и фокусировать расфокусированное дорогой зрение на небольшом приборе. Впрочем, это дань тем военным Харли. Да и со временем скорость начинаешь определять по шуму набегающего ветра и растворяющемуся в нём звуке двигателя.

-11

Трогаться на “Толстяке” можно даже не касаясь “гашетки”, просто отпустив сцепление - двигатель охотно тянет с низов. Первые метры без привычки я ехал весьма аккуратно, стараясь уловить характер байка. Всё-таки тяжеловат и не поворотлив он на малых скоростях. Да и к габаритам, опять же, нужно привыкнуть. Снова вспомнил бои без правил - в пробках, когда лавируешь промеж рядов машин, “Толстяк” пытается навязать свою тактику. Но быстро уходит в глухую оборону, когда к нему применяешь силу, работая рулём смелее. А выбравшись на свободный участок асфальта, и вовсе сдаётся. Чёрт, да котенка погладить сложнее, чем управляться с этим байком, настолько его характер и повадки меняются с ростом скорости.

-12

Тяга взрывная с низов - 155 Нм крутящего момента для трёхсот килограммового мотоцикла - это все равно, что приделать первую ступень ракетного двигателя к КАМАЗу - улетит. Что, собственно и происходит. Байк пулей выстреливает со светофора, с жадностью “пожирая” асфальт громадными колёсами. Передачи в коробке растянуты до предела – удобно в городе. Какие-то секунды и спидометр переваливает за сотню - а ведь это всего лишь четверть оборота ручки газа. Накидываю до 120 км/ч - ветер цепляется за дополнительный солнцезащитный визор шлема, пытаясь сорвать его и выдуть меня из седла. А запаса тяги, по ощущениям, еще немеряно. Но нет, оттормаживаюсь, благо “Толстяк” охотно замедляется, надо всем остыть.

-13

На сотне при разнонаправленных порывах ветра Fat Boy, словно чувствуя поддержку зала, снова начинает перехватывать инициативу схватки на себя - парусность крупного мотоцикла со сплошными дисками весьма ощутима, и на это стоит сделать поправку, когда планируешь “навалить” по пустынным загородным трассам. Да и на кольцевых развязках “Толстяк” заставляет более точно подбирать скорость прохождения и угол наклона. Ошибся? Изволь брать больший радиус, что, порой, неудобно, потому как выползшие на круг легковушки уже заняли часть соседней полосы.

-14

Впрочем, связок пологих поворотов это не касается. Здесь байк покладист, предсказуем и легко перекладывается с боку на бок, под сброс газа охотно заныривает в вираж, а затем, под тягой, выстреливает из него. Причем, судя по стертым снизу подножкам, углы, на которые можно кренить, казалось бы, неповоротливого “Толстячка” могут быть весьма острыми.

-15

По итогу могу сказать, что Fat Boy отличный байк с характером, который нужно уважать, одновременно показывая, кто здесь главный. Если ты слабак, то, наверное, и пробовать не нужно. Иначе всё может легко перейти в партер, а там уж как повезёт. Если же “стали” в тебе достаточно, то ищи с “Толстяком” компромиссы и он ответит взаимностью.