Приехали люди в масках с универсальными дубинками, в которые встроен фонарик и шокер. Кто-то был с оружием типа АК-47. Ходить по улицам было страшно, потому что никто не понимал, что это за люди и почему они за кем-то гоняются. После того, как мы узнали, что в Одессе погибли люди (сожгли дом профсоюзов), то у нас возле горисполкома начался мирный митинг — там были лозунги, что мы против вступления в Евросоюз, но это не повод сжигать людей, и просили какие-нибудь ответы от действующей власти, т. к. были сообщения, что эти люди уже идут на Донбасс и чтобы мы готовились. Многие не понимали, что происходит.
Муж и дедушка ушли воевать. Оба на стороне ДНР. Мой дедушка с самого начала конфликта в Донецке был защитником Губарева, в связи с этим он стал депутатом ДНР и рассказал о внутренней системе. Муж же говорил, что он мужик, и просто обязан защищать свою семью и землю.
Я согласна с тем что мужчина должен защищать родину. Но только в том случае, если это действительно имеет смысл. В моем понимании его защита состоит в том, чтобы быть рядом, если есть ребёнок в семье, т. к. пока ребёнок маленький, он нуждается в помощи родителей. А я осталась одна в другой стране с ребёнком, тем более ребёнок заболел серьезно во время переезда и помощь мужа как никогда нужна была.
Я пыталась вернуться домой, приезжала с деньгами и гуманитарной помощью, и когда я увидела, что там происходит, то поняла, что там все очень плохо. Когда есть маленькие дети, то надо думать об их будущем, а какое может быть будущее, когда там до сих пор идёт война?
В России отнеслись ко мне хорошо, на мой взгляд, большинство людей очень дружелюбны, причём на удивление люди с разными мнениями и разным социальным положением. Все одинаково хорошо ведут себя по отношению к лично моей семье. Были случаи, когда меня обзывали хохлушкой, но, думаю, что эти люди не имеют никакого представления, что происходит в Донецке и какие люди там живут.
Мы с мужем разошлись из-за этого конфликта. Он два раза приезжал в Питер, пытался наладить отношения со мной и найти работу, в итоге сказал, что все это не его, что он хочет воевать и живет войной. Когда было подписано мирное соглашение, он уехал назад и забрал с собой дочку, но когда снова началась война, он начал разговаривать совершенно по-другому, он не реагировал на мои слова о том, что там опасно, ставил свои интересы выше всего остального. В моем понимании, после такого он не защитник, и отношусь к нему вообще никак.
Когда я поехала забирать дочь и повезла её в Россию, девушка мужа заявила в уголовный розыск о похищении ребёнка (не подозревая о моих правах как мамы), ну и уголовный розыск, не зная всей ситуации, за нами ехали на границу России, где нас успешно «задержали» до приезда ребят из ДНР.
Слава богу, люди в уголовном розыске адекватные работают, во всем разобрались и отпустили нас в Россию, но т. к. мы поехали через другую границу, нас снова задержали, в базе мы были везде. Сколько сил денег и здоровья было потрачено, чтобы забрать ребёнка. После я заболела, а дочь заявила, что хочет к папе, моя мама ее повезла к папе, причём в этот раз мы договорились, что ненадолго, пока я все операции сделаю. Но вот папа опять дочь не пускает, а мама моя не хочет сидеть с внуками и помогать…
А сейчас меня предупредили в УФМС, что если поеду за ребёнком ещё раз, документы уже заберут без восстановления, год я восстанавливала своё ВУ, которое по закону должны были тогда мне не восстанавливать, благо были уважительные причины для решения восстановить. Вот как сдам экзамены и получу РВП (разрешение на временное проживание), найду где прописаться и насобираю гору бумажек, только тогда смогу спокойно поехать за ребёнком.