Да, бензин нынче дорог. Но как же всё таки сделать так, что бы минимизировать его расход? У каждого водителя есть свои "фирменные" секреты на этот счёт. Что-то из них можно принять на вооружение, что-то нет. Поделюсь своим почти сорокалетним опытом вождения автомобиля.
Почему-то считается, что работа двигателя на холостом ходу является самым не экономичным. С одной стороны это так, если вы будете гонять двигатель без толку на коротких остановках, когда, скажем ваша жена пошла в магазин. Но с другой, это оправданно при прогреве холодного агрегата. Ведь при постановке машины на стоянку или в гараж, горячее масло стекает в поддон картера и трущиеся между собой собой элементы, такие как пара поршень-цилиндр, остаются практически сухими. То же самое касается и охлаждающей жидкости. Поэтому при пуске холодного двигателя требуется дополнительная энергия, что бы это трение преодолеть. Отсюда и повышенный расход топлива. А начинать движение на холодном двигателе означает сознательно его гробить. Не даром старые водители перед запуском, несколько раз проворачивали коленвал "кривым стартером", особенно в холодное время. На современных автомобилях решить эту проблему могут присадки типа "супротэк", которые образуют защитную плёнку на трущихся поверхностях, облегчая пуск холодного двигателя и продлевая его ресурс, заодно экономя и топливо.
Некоторые горе водители считают, что достаточно "нагнать"приемлемую температуру в салоне. Но работа отопителя, а тем более кондиционера опять же связана с расходом бензина. В этом случае альтернативой может служить электроподогрев сидений или, если его нет в штатном оснащении, приобретение электрических накидок.
Не поможет экономии и применение бензина с повышенным октановым числом, чем то, которое указано в инструкции. Это лишь приведёт к повышенной детонации двигателя и соответственно к его более быстрому износу.
В некоторой степени происходит экономия топлива при движении "накатом", но это относится к автомобилям с механической КПП. При этом как бы выключается из работы лишний трущийся агрегат-коробка передач. Для машин с "автоматом"это не играет никакой роли, да и не безопасно для самой коробки.
Естесственно, не способствуют экономии топлива различные установленные на кузове аксессуары, такие как антенна, зеркала, багажник и прочее.
На чём можно реально сэкономить, так это при езде с определённой скоростью. Старайтесь при езде на трассе держать скорость в пределах 90-100 км/час. Помните, что при скорости выше 110-120 км, бензин начинает литься в двигатель "как из ведра".
И вообще, не забывайте о поговорке: "тише едешь-дальше будешь".
Подписывайтесь на канал