Найти тему
HR_Iznanka

Детские комнаты в офисе. Инициатива Минтруда

Оглавление

Министерство труда РФ, в целях повышения занятости женщин (и решения проблемы с недостаточным количеством детских садов), предложило создать на рабочих местах детские комнаты. Работодатели должны в свою очередь прредложить свое видение реализации этой инициативы.

Таким образом предполагается выход к 2024 году на цифру 68,5% работающих женщин, имеющих детей дошкольного возраста, против нынешних 65%.

Предполагается, что эта мера не будет обязательной для всех организаций. Но кто знает, как потом пойдет?

Какие плюсы:

+ конечно это более-менее удобно для мам;

+ работодатель таким образом получает более лояльного сотрудника;

+ быстрая адаптация сотрудниц, вышедших из декрета;

+ сокращение затрат на обучение вновь прибывшего сотрудника на декретную ставку;

+ рост производительности.

Но у работодателей возникает вполне резонный вопрос: за чей счет банкет? Будут ли предусмотрены субсидии, налоговые послабления.

Иначе минусы напрашиваются сами собой:

— затратно (помещение, инвентарь, з/п воспитателей);

— соблюдение СанПиН, дополнительные проверки контролирующих органов.

Однако, стоит отметить, что подобная практика существует за бугром уже давно, с 90-х годов прошлого века.

В России пока нет такого бума, но, тем не менее, насколько известно автору, есть компании - передовики: Мираторг, ABBYY, петербургская ГК «Фотосклад», РИА Новости, пробовали такое в Хоум Кредит и других неизвестных автору.

Вообще, это все опять же относится к теме work-life balance.

-2

Мамы с детьми дошкольного возраста вынуждены не только выпадать из трудовой деятельности (а вдруг кто-то страсть, как любит свою работу), искать возможности работать ближе к садику или искать садик ближе к работе (очереди, мест нет, садик может быть не лучший), тратиться на няню летом (ведь не у всех есть рядом бабушки/дедушки), переживать за ребенка, отвлекаясь от работы. Но и, самое главное, по этим причинам от мам с детьми дошкольного возраста многие (читайте - плохие) работодатели убегают, как от огня, вновь и вновь повторяя: «с детьми - значит, больничные частые будут, перерабатывать не будет; много прав качать будет; это не работник».

Мне представляется, что грамотно реализованная идея детских комнат на работе может решить все или почти все эти проблемы.

Аплодирую стоя, компаниям, уважающим семейные ценности, которые действительно повернуты лицом к своим сотрудникам.

Но, как человек, который в свое время помотался по декретным должностям и не жалеет, могу также отметить и то, что хорошие рабочие места будут в таком случае и вовсе недоступны, не будет шанса поработать у привлекательных работодателей даже на декретных должностях :)) Мы же слышали эту ограничивающую фразу: «Все теплые места давно заняты».

Больше про неординарные «плюшки» на работе вы сможете узнать в статье

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Нас пока мало, но мы - в тельняшках ;)