Реализация масштабных планов развития сети «Оптоклуб «Ряды», которая принадлежит Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, откладывается. Об этом сообщила на пресс-конференции 6 сентября Елена Стрельцова, генеральный директор сети. При этом компания подтвердила намерения перейти на классический американский формат, в котором она планировала работать ранее.
По оптоклубу в год
Ранее, еще до своего ареста по делу о кредите Сбербанка, Дмитрий Костыгин говорил о намерении нарастить сеть до 22 оптоклубов к 2021 году (стоимость каждого объекта — 1,2 млрд руб.). «В текущей ситуации сроки сдвигаются», — сказала Елена Стрельцова в ответ на вопрос о том, успеет ли компания открыть до 2021 года запланированные оптоклубы.
«На данный момент компания открывает по оптоклубу «Ряды» в год, планов снижать набранный темп нет, мы рассматриваем возможности нарастить количество ежегодных открытий», — говорит Елена Стрельцова. По ее мнению эффективность формата подтверждает тот факт, что все петербургские оптоклубы «Ряды» прибыльны.
Сейчас сеть «Оптоклуб Ряды» насчитывает четыре объекта: три — в Петербурге и Ленобласти, а также один — в городе Мытищи Московской области (был открыт летом). На сегодняшний день компания вложила в развитие 7 млрд руб., из них 1,8 млрд руб. — инвестиции в оптоклуб в Мытищах. По данным компании, выручка сети оптоклубов в первом полугодии выросла на 77% — до 3,77 млрд руб. Сопоставимые продажи в магазинах сети за тот же период выросли на 34%.
Ранее Елена Стрельцова говорила, что в собственности компании находятся восемь участков в Петербурге. Проект строительства сети «Оптоклуба «Ряды» в Петербурге носит статус стратегического.
«Ряды» привели американский формат
Сеть постепенно переходит на классический американский формат, в котором она планировала работать. С ноября покупки в «Оптоклубах «Ряды» смогут делать только посетители с картами, сообщила Елена Стрельцова, отказавшись от дальнейших комментариев.
Формат «Оптоклубов «Ряды» изначально копировал модель сети Costco из США: продажа ограниченного числа самых востребованных товаров по лучшим ценам для оптовых и розничных покупателей с картами. Сейчас вход в оптоклубы свободный, а карты дают возможность покупать товар со скидками.
Количество активных участников программы составляет около 80 тыс. человек (по количеству проданных карт). Кроме того, к каждой платной карте выдается 3-4 активные карты, которыми могут пользоваться другие люди.
«Я скептически отношусь к формату оптоклубов «Ряды», поэтому отказ от свободного доступа в магазины мне кажется несвоевременным решением», — говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOline. По его словам, на российском рынке удачных примеров реализации американского формата нет. Даже сеть Metro C&C карты выдает практически всем желающим, а не только предпринимателям.
Но главная причина — в возросшей конкуренции, считает эксперт. «Эффективность работы практически всех ретейлеров в первом полугодии 2018 года снизилась и многие сфокусировались на мелкооптовых продажах», — объясняет Иван Федяков. Так, «Лента» запустила программу лояльности для юрлиц, «Магнит» развивает новый формат для оптовых покупателей. В сегменте же семейных покупок идет давление со стороны онлайн-площадок: молодым семьям удобнее делать покупки через интернет, указывает он.
Дмитрий Костыгин
Напомним, основатель торговой сети «Оптоклуб «Ряды» Дмитрий Костыгин сейчас находится под домашним арестом в рамках уголовного дела о мошенничестве с кредитом Сбербанка на 1 млрд руб. Бизнесмена обвиняют в том, что он, будучи председателем совета директоров «Юлмарта», договорился со Сбербанком об открытии возобновляемой кредитной линии, зная о негативном финансовом состоянии компании.
Подробнее на РБК Петербург
Автор: Елена Домброва