Найти тему
Военный музей

Авиация в Музее авиации и техники в Мерзебурге - завершение обзора

Заканчиваю подробное рассмотрение авиаэкспонатов Музея авиации и техники в немецком Мерзебурге. В первой части я рассказал о его авиационной коллекции, расположенной под открытым небом. Теперь посмотрим, что за техника спряталась в главном зале (бывшем заводском корпусе).

Главный музейный зал под завязку набит самой разнообразной техникой, в основном - самолётами. В бывших служебных и подсобных помещениях заводского корпуса, а так же его мастерских, ныне расположены отдельные тематические экспозиции, не всегда имеющие отношение к авиации.

1. Общий вид части главного зала. Весь зал не поместился в мой объектив ((
1. Общий вид части главного зала. Весь зал не поместился в мой объектив ((
2.  Копия широко известного в узких кругах триплана Fokker Dr. I, на  котором в ходе Первой мировой некоторое время летал немецкий лётчик-ас  Манфред фон Рихтгофен по кличке "Красный барон"
2. Копия широко известного в узких кругах триплана Fokker Dr. I, на котором в ходе Первой мировой некоторое время летал немецкий лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен по кличке "Красный барон"
3. К копии самолёта прилагаются копии барона
3. К копии самолёта прилагаются копии барона
4.  Один из самых интересных экспонатов - "ракетный" истребитель  Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто  сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специальную лыжу под брюхом  самолёта)
4. Один из самых интересных экспонатов - "ракетный" истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специальную лыжу под брюхом самолёта)
5.
5.
6. На борту эмблема первых немецких реактивщиков - блоха с прямоточным реактивным задним приводом
6. На борту эмблема первых немецких реактивщиков - блоха с прямоточным реактивным задним приводом
7.  Dornier Do 27 B - немецкий лёгкий транспортный самолёт, выпускался в  1956—1965 гг., всего произведено 628 машин разных модификаций
7. Dornier Do 27 B - немецкий лёгкий транспортный самолёт, выпускался в 1956—1965 гг., всего произведено 628 машин разных модификаций
8. Чехословацкий спортивный самолёт Zlín Z-526, выпускался в 1956—1974 гг., всего произведено 324 машины разных модификаций
8. Чехословацкий спортивный самолёт Zlín Z-526, выпускался в 1956—1974 гг., всего произведено 324 машины разных модификаций
9.  Французский планер Fauvel AV.36, выполнен по схеме "бесхвостка".  Выпускался в 1950-х годах, всего их было изготовлено около 100 шт. Летал  он весьма уверенно и стабильно
9. Французский планер Fauvel AV.36, выполнен по схеме "бесхвостка". Выпускался в 1950-х годах, всего их было изготовлено около 100 шт. Летал он весьма уверенно и стабильно
10.  Копия американского самолёта AEA June Bug Гленна Кёртисса (Glenn  Curtiss), американского авиаконструктора, основателя фирмы  Curtiss  Aeroplane and Motor Company, которая и сейчас существует как часть  Curtiss-Wright Corporation
10. Копия американского самолёта AEA June Bug Гленна Кёртисса (Glenn Curtiss), американского авиаконструктора, основателя фирмы Curtiss Aeroplane and Motor Company, которая и сейчас существует как часть Curtiss-Wright Corporation
11. А вот так выглядел оригинал в 1908 г. 
Автор фото H.M. Benner, The Library od Congress Prints & Photographs Online Catalog
11. А вот так выглядел оригинал в 1908 г. Автор фото H.M. Benner, The Library od Congress Prints & Photographs Online Catalog
12. Отечественный Ан-2 (HA-MHL)
12. Отечественный Ан-2 (HA-MHL)
13. Из-за Ан-2 выглядывает чешский Let Z-37 Čmelák, а что за авто на переднем плане, я не помню уже
13. Из-за Ан-2 выглядывает чешский Let Z-37 Čmelák, а что за авто на переднем плане, я не помню уже
14. Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой
14. Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой
15. Самодельный самолётик H-323 Pony неизвестного для меня автора
15. Самодельный самолётик H-323 Pony неизвестного для меня автора
16. Неподписанная приборная панель
16. Неподписанная приборная панель
17. К обычному планеру Pilatus B-4 кто-то добавил два мотора
17. К обычному планеру Pilatus B-4 кто-то добавил два мотора
18. Ещё один планер, но же в традиционном виде. Knechtel KN-1 (D-KNPF)
18. Ещё один планер, но же в традиционном виде. Knechtel KN-1 (D-KNPF)
19. Довольно грубовато сделанная копия Fokker D.VII 5290/18
19. Довольно грубовато сделанная копия Fokker D.VII 5290/18
20.  Весьма интересный самолёт De Havilland D.H. 104 Devon, это военная  версия "базовой" модели De Havilland Dove. Всего в 1945-1967 гг. было  выпущено 542 самолёта в разных модификациях. Самолёт мог перевозить до  11 пассажиров
20. Весьма интересный самолёт De Havilland D.H. 104 Devon, это военная версия "базовой" модели De Havilland Dove. Всего в 1945-1967 гг. было выпущено 542 самолёта в разных модификациях. Самолёт мог перевозить до 11 пассажиров
21.  В центре фото тогдашний шеф музея что-то обясняет посетителям, справа в  кадре видно что-то похожее на часть аэродромной тепловой машины с  реактивным двигателем ВК-1
21. В центре фото тогдашний шеф музея что-то обясняет посетителям, справа в кадре видно что-то похожее на часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1
22.  Польский лёгкий учебно-тренировочный самолёт PZL-104A  Wilga 35A  (D-EWRH), с 1962 по 2006 г. произведено более 1000 экз., использовались в  том числе и в ДОСААФ
22. Польский лёгкий учебно-тренировочный самолёт PZL-104A Wilga 35A (D-EWRH), с 1962 по 2006 г. произведено более 1000 экз., использовались в том числе и в ДОСААФ
23. Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 "Littl Bird" (D-HGYR)
23. Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 "Littl Bird" (D-HGYR)
24. Кабина от итальянского истребителя-бомбардировщика Aeritalia G.91R/3 ВВС ФРГ
24. Кабина от итальянского истребителя-бомбардировщика Aeritalia G.91R/3 ВВС ФРГ
25. Ещё один вид зала
25. Ещё один вид зала
26. Под потолком подвешены довольно крупные модели боевых самолётов. Lockheed P-38 Lightning
26. Под потолком подвешены довольно крупные модели боевых самолётов. Lockheed P-38 Lightning
27. Messerschmitt Me 262
27. Messerschmitt Me 262
 28. Стенды с историей боевого пути советской 16-й воздушной армии, а так же её пребывания на немецкой земле после войны
28. Стенды с историей боевого пути советской 16-й воздушной армии, а так же её пребывания на немецкой земле после войны
29.  В "советское" время на этом месте располагалась, среди прочего, 6-я  гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й  воздушной армии
29. В "советское" время на этом месте располагалась, среди прочего, 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й воздушной армии
30.  Отечественный звёздообразный 9-цилиндровый авиадвигатель ОКБ А. Д.  Швецова, выпускался с 1938 г. вплоть до нашего времени, до сих пор  эксплуатируется на самолёте Ан-2. Этот мотор представляет из себя  дальнейшее развитие авиадвигателя М-25, копии американского Wright  R-1820-F3, выпускавшегося в СССР по лицензии
30. Отечественный звёздообразный 9-цилиндровый авиадвигатель ОКБ А. Д. Швецова, выпускался с 1938 г. вплоть до нашего времени, до сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Этот мотор представляет из себя дальнейшее развитие авиадвигателя М-25, копии американского Wright R-1820-F3, выпускавшегося в СССР по лицензии
31. ГШ-23 - двуствольная авиационная пушка, применявшаяся на множестве отечественных боевых самолётов и вертолётов
31. ГШ-23 - двуствольная авиационная пушка, применявшаяся на множестве отечественных боевых самолётов и вертолётов
32. Рассмотрим поближе что-то похожее на прицепную часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1
32. Рассмотрим поближе что-то похожее на прицепную часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1
33. "Ракетный" раздел экспозиции. Макет зенитной управляемой ракеты 3М8М3 зенитного ракетного комплекса 2К11 "Круг"
33. "Ракетный" раздел экспозиции. Макет зенитной управляемой ракеты 3М8М3 зенитного ракетного комплекса 2К11 "Круг"
34. Ракета от ЗРК С-200, а что за объект лежит снизу, я не разобрал
34. Ракета от ЗРК С-200, а что за объект лежит снизу, я не разобрал
35. КС-1 Комета - первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета
35. КС-1 Комета - первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета

На этом обзор авиационной коллекции этого неплохого, но несколько неухоженного музея завершён. Первую часть обзора авиаколлекции Музея авиации и техники в Мерзебурге можно посмотреть здесь.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]