После прошедших президентских выборов уже объявлено, что произойдет смена кабинета министров и части губернаторского "корпуса". Не секрет, что будущее губернаторов и министров зависит в том числе от их репутации, весомый вклад в перестановки вносит и Интернет-рейтинг.
Имидж для любого руководителя – важная деталь деятельности. В конце прошлого года был опубликован рейтинг Интернет активности губернаторов российских регионов. Можно ли судить по этим рейтингам, составленным некими сервисами измерения репутации, об эффективности губернаторов, каждый решает сам. Однако любому пресс-секретарю всё-таки необходимо было бы провести некий аудит своего "подопечного" и самостоятельно выставить "Интернет оценку", как в пословице: доверяй, но проверяй.
Первая двадцатка
Первое, на что стоит обратить внимание и с чего начать, это анализ поисковой выдачи в популярных интернет-поисковиках: Яндекс и Google. Введите имя и фамилию, а также ключевое слово, чтобы увидеть, какие именно сайты и с какой именно информацией будут в первой двадцатке. Например: "Иван Иванов хлебозавод''. В результате получим сайты, где будет упоминание об Иване Иванове, который работает на неком хлебозаводе. Далее скрупулезно пересматриваем первую двадцатку, выставляя каждой публикации оценку: 1 (положительная публикация), 0 (нейтральная публикация) или -1 (негативная публикация). После этого анализа картина будет примерно ясна.
Далее имеет смысл несколько изменить запрос, поменяв местами имя и фамилию, добавив какие-либо другие фразы – синонимы, и снова просмотреть первую "двадцатку".
Из первого приема будет видна общая картина, как обстоят дела с имиджем вашего "подопечного".
Следующим шагом будет просмотр новостных агрегаторов, например: http://news.yandex.ru и http://news.google.ru. В них алгоритм примерно аналогичный с предыдущим, однако имейте в виду, "картина дня" в новостях более динамичная, чего не сказать про поисковую выдачу, о которой писалось выше, где сайты встают на свои места и остаются там на долгие годы.
Из предыдущих двух шагов картина будет отражать полноценный "Интернет-рейтинг", но для достоверности, что ваш "взгляд" адекватен, воспользуйтесь сервисом поиска по блогам: http://blogs.yandex.ru, алгоритм все тот же, только ищется информация по социальным сетям, также не поленитесь и просмотрите первую "двадцатку" с выставлением баллов.
После проделанных манипуляций подводим промежуточный итог, суммируя оценки.
Подводим итоги
Если в основном в поисковой выдаче выходят сайты с биографией, значит все на нейтрале, и беспокоиться особо не о чем, однако расслабляться не стоит, провести "посев" все-таки придётся.
Напишите красивую историю о руководителе и постарайтесь разместить её на сайтах, вошедших в первую двадцатку, очень хорошо для этого подходит Википедия, но не стоит слишком увлекаться, и, самое главное, делайте это медленно, вставляя в биографию вашего подопечного факты одной строкой.
Через неделю – еще строчка и так далее. В противном случае "смотрители" Википедии могут откатить правки, а ваш аккаунт заблокировать.
Главное предварительно наработать массив информации в СМИ, пусть это будут небольшие СМИ или блоги, но только при наличии ее можно внести изменения в текст в Википедии.
Если в поисковой выдаче значится больше негативных публикаций, не стоит отчаиваться, для этого случая тоже нужен будет "посев", только историй должно быть много и сайтов, соответственно, тоже в разы больше.
Ваша задача "выдавить" из поисковой выдачи негативные публикации. Методика везде индивидуальная, но добиться результата вполне реально.
В следующих постах рассмотрим разные приёмы по борьбе с негативом. Уверяю, приёмов много, но к каждому случаю требуется индивидуальный подход, хотя "шаблоны" тоже вполне применимы.
Если негатив преобладает в новостных агрегаторах, то, безусловно, нужно сделать упор на генерацию положительных инфоповодов. В каждом конкретном случае подход индивидуальный.