Найти тему
АвТОгус

Как Toyota Corolla своё триумфальное шествие по миру начинала

Автомобильные марки и модели уходят в историю, исчезают некогда знаменитые машины и компании их производившие. Но есть автомобили стоящие особнячком и за свою долгую жизнь завоевавшие множество наград и ставшие своего рода легендой. Вот, к примеру, Тойота Королла. Ей исполнилось 52 года. За столь долгую жизнь машина стала не только бестселлером но и попала в книгу рекордов Гиннеса, став самым продаваемым авто в мире-по дорогам земного шара передвигалось 43 миллиона этих машинок. А началось все в 1966 году.

Нужно заметить, что японцам довольно сильно повезло. Они только начинали свое шествие по миру, но в той же Америке, на которую сегодня приходится львиная доля продаж автомобилей марки завоевать популярность было не просто. Ну разве мог отказаться среднестатистический потребитель от многолитрового пятиметрового седана или универсала? Кому в 70-е  нужен был субкомпактный авто? Именно поэтому первое поколение продавалась исключительно в стране восходящего солнца. Но тут Европу и Америку настигает топливный кризис. Волей не волей пересядешь из дредноута в микролитражку.

-2

И вот японцы представили свою небольшую машинку с именем Королла второго поколения. Так же как и модель 66 года она имела привод на задние колеса, небольшие моторы объемом в 1400 и 1600 кубиков. Но это все равно были вариации на тему. Первые три поколения имели двух дверный кузов и небольшой багажник.

-3

Кстати, что бы утвердиться и закрепить свои позиции в Европе Тойота даже подготовила специальную гоночную версию Королла Левин или Молния. Именно на таком болиде легендарный Ханну Миккола сразу выиграл гонку этапа чемпионата мира по ралли «Тысяча Озер». Однако, настоящее признание пришло к модели позднее. С появлением четвертого поколения Королла впервые за свою историю смогла подвинуть с постамента такого законодателя моды и лидера сегмента «С» Фольксваген Гольф.

-4

Когда по дорогам колесило более 10 миллионов моделей марки, инженеры решили резко поменять техническую начинку. И пятое поколение стало оснащаться приводом на передние колеса. Среди других новшеств можно было бы назвать электронную систему впрыска топлива. Да что там говорить, в США Короллу стали продавать через дилерскую сеть Шевроле, правда называлась она Нова, и отличалась от прародителя лишь шильдиками.

-5

Переход и субкомпактного сегмента В в более престижный и дорогой С произошел лишь в 1991 году.

-6

Интересная деталь, начиная с седьмой версии машины дизайнеры стали изменять ей внешность в зависимости от рынка продаж. Так Японская версия не имела ничего общего с Американской, которая в свою очередь отличалась от Европейской или Австралийской.

-7

-8

Вот такой вот маркетинг. Самым же популярным авто из всех поколений стала девятая версия машинки. В 2002 Королла с заводским обозначением Е 120 завоевала титул автомобиля года.

-9

Сегодня компания Тойота производит автомобиль уже одиннадцатой генерации и, учитывая быструю смену модельного ряда, ждать очередной версии нам остается не долго.

-10

Интересный факт, Королла переводится как коронка или маленькая корона. Именно такой шильдик висел на радиаторной решетке у машин с первого по третье поколение. И кстати пока вы это читали в мире продали уже 4 машины с таким названием.

-11