Найти тему
Советская авиация

Паровозы и самолёты в Дрезденском музее транспорта

Лично для меня в техническом музее Дрездена самым интересным стал железнодорожный зал. Но заодно расскажу про небольшую экспозицию по авиации.

Так открывается зал авиации в Дрезденском музее транспорта.

Самодельный самолёт 2013 года.

Фрагмент обшивки дирижабля Цеппелин.

А также макет огромного ангара для него.

А вот это сделано очень наглядно - из чего состоит пассажирский самолёт.

Но особенно впечатляет железнодорожная экспозиция музея. Основу этой экспозиции составили экспонаты Саксонского музея железнодорожного транспорта, складированные в здании Иоганнеума во время Второй мировой войны.

Чего стоит только этот «Паровозик из Ромашково»? Это полностью рабочая копия паровоза «Саксония» 1837 года.

А вот старейший немецкий паровоз, сохранившийся полностью в оригинальном виде.

Паровоз Muldenthal был выпущен в 1861-м году в Хемнице.

До 1951 года он прослужил на угольной шахте в саксонском Цвикау, а потом сразу попал в музей.

Паровая машина развивала мощность 220 л.с., а максимальная скорость составляла 50 км/ч.

Американский паровоз системы Ферли 1916 года выпуска под названием Pechot.

Этот двухтопочный паровоз использовался для маневровых работ по обслуживанию крепостной и полевой артиллерий на узкой колее (600 мм).

Рычаг позволял менять направление движения.

Ещё один узкоколейный саксонский локомотив 1909 года постройки. Такие локомотивы до сих пор курсируют на узкоколейке Lößnitzgrundbahn, я потом вам её покажу.

Топка паровоза.

Есть в экспозиции пара старинных вагонов.

Электровоз Siemens & Halske 1899 года. С 1900 по 1972 год проработал на цементном заводе, пока не попал в музей.

Электровоз E7130 1920 года выпуска.

В его кабину можно зайти.

Пульт управления.

А мне больше всего понравился этот экспонат. Рама электровоза выпущенного в 1926-м году во Вроцлаве.
А мне больше всего понравился этот экспонат. Рама электровоза выпущенного в 1926-м году во Вроцлаве.

Он был оснащён одним из самых мощных электромоторов массой 18,7 т и диаметром 3360 мм, развивающий мощность 2400 кВт.

А вот так скромно этот электровоз выглядел «при жизни».