На этот раз обратимся к мировому гиганту ИТ-индустрии - Dell Technologies. Компания объединяет 7 мировых брендов на рынке цифровой революции.
Подробное интервью с Директором, отвечающим за HR-бренд Dell в мире, Jennifer Newbill, можно послушать в Employer Branding Podcasts, в этой же статье я сделала краткую выжимку того, чему нас может научить опыт работы с брендом работодателя Dell.
Четко сформулированное EVP ценностное предложение компании:
- Предпринимательская культура и ориентация на "клиента" во всем. И если для sales-департаментов клиент - потребитель продукта, то для HR - это кандидаты и сотрудники (чем не design-thinking).
- Развитие в нескольких направлениях. В профессии – углубление своих знаний
для выполнения работы на экспертном уровне. Горизонтальное – освоение различных предметных областей и профессиональных путей развития. Вертикальное – карьерное продвижение до руководящих позиций, до позиций высшего руководства и далее. - Личностное многообразие и равные возможности для всех.
- Ответственность перед обществом и планетой. Dell названа самой "зеленой" IT-компанией в мире.
Очень хорошо, что в качестве трансляции преимуществ компании и ценностного предложения, снят отдельный ролик, он размещен как на карьерном сайте, так и в соц.сетях и на job-сайтах.
Во всех внутренних hr практиках компании очень четко отражено EVP, вот только несколько примеров:
Мобильность, удаленка и забота о молодых мамах
Одно из глобальных направлений и продуктовых решений компании - трансформация рабочих мест.
Именно поэтому, возможности удаленной и мобильной работы вне офиса - один из принципов компании. Существует даже отдельная программа под названием "Connected workplaces", она позволяет сотрудникам, например, молодым мамам работать из дома и получать все те же преимущества работы, более того, за выход на подобную программу компания доплачивает сотруднику! Плюсы компании очевидны - экономия на офисном пространстве и вклад в решение экологической ситуации.
Помимо этого, есть программа "Приведи детей на работу" и "Woman in action" по созданию комфортных условий работы для женщин
Обратная связь и сбор идей
Прозрачная и открытая культура предполагает и регулярную обратную связь, именно поэтому в компании проводится опрос Tell Dell в том числе и сбора новых идей. Опрос ежегодный и включает несколько направлений - управление эффективностью, подбор и адаптация, развитие карьеры, развитие сотрудников, вознаграждение, а также блок продуктовый и вопросы о работе с внутренними клиентами.
Теперь подробнее про продвижение бренда на рынке и рекрутмент:
Откуда приходят кандидаты?
- самый эффективный канал - внутренние рекомендации сотрудников (почти 40% кандидатов приходят по рекомендациям)
- прямой поиск через карьерный портал и job-платформы
- также в мире эффективно работает LinkedIn и Glassdoor
Креатив для продвижения hr-бренда
Больше всего креативного контента и фотографий для продвижения hr-бренда создано самими сотрудниками компании и внутренним отделом дизайна, а не внешними подрядчиками и консультантами.
Во-первых, в компании организуются конкурсы на лучшие фотографии рабочего места, людей в офисе и т.д., с голосованиями, возможностью создать креативные решение. И во-вторых, сами сотрудники зачастую обладают развитыми навыками в области дизайна и фотографии.
Посудите сами, к примеру, на вакансию в отдел коммуникаций и SMM (в офисе Амстердама) есть дополнительные требования, которые идут как плюс с кандидату: базовое владение Adobe Photoshop Elements 15, базовые навыки в монтаже и работы в видео-программах!
Страница компании на job-сайте
На hh.ru у компании есть целый мини-сайт, и здесь соискатель сразу может найти:
- подробную историю и презентацию о компании, удобно открывается в Power Point, соискатель может подробно изучить цели, ценности, отличия и продуктовую линейку компании
- прямую речь в рамках видео от лица основателя и директора компании Michael Dell. Сразу знакомимся с CEO, его подходом и идеологией
- хэштеги для Dell, по которым можно находить в социальных сетях и во всем интернете информацию о карьере в компании - #GoBigWinBig, #CultureCode
- видео с сотрудниками, рекомендации по прохождению интервью, возможные политики и инструкции компании
- модель карьерного роста в компании с рекомендациями для соискателей
- профессиональные новости и мероприятия компании, которые могут быть интересны профильным специалистам.
- описание соц.пакета и офисов компании в России и странах СНГ. Далеко не все компании это делают, а для соискателя это действительно важная информация.
Удобно, что есть все ссылки на группы компании в социальных сетях, карьерный сайт и видео-канал. С точки зрения навигации это помогает соискателям освоиться и просмотреть нужные разделы.
Основные плюсы сайта:
- сразу есть разделение по целевым аудиториям - продажи, студенты, ветераны. Кандидат может идентифицировать себя с нужной целевой аудиторией и построить путь по сайту дальше.
- ссылка на отдельные истории от лица сотрудников компании. Контента от лица сотрудников компании очень много - и это большой плюс.
- удобный поиск вакансий (размещен в первом экране).
- масштабная карта офисов локации компании с возможностью выбрать нужный и посмотреть вакансии в этом регионе.
- сбор базы - возможность внести свой емейл и на будущее получать уведомления о новых вакансиях компании, по сути компания собирает данные в Сообщество потенциальных соискателей. Пока недооцененный инструмент, но его уже используют, к примеру, компания Doc+ на своей карьерной страничке.
- приятный бонус - при выборе вакансии дают возможность изучить офис в конкретном месте, со всеми рекомендациями - где поесть, отдохнуть, где жить, как добираться и так далее. Чем не территориальный брендинг? А ведь многие люди готовы к релокации внутри страны, поэтому такая информация пригодилась бы федеральным компаниям при поиске сотрудников.
- календарь профессиональных и карьерных мероприятий - очень удобно реализован поиск мероприятий по календарю, с возможностью выбрать и зарегистрироваться. Такой функционал рекомендую взять на заметку компаниям с регулярными днями карьеры, ярмарками или открытыми уроками.
Социальные сети
Такой состав присутствия в социальных сетях есть не у всех. Причем, помимо стандартных, компания активно использует, к примеру, Pinterest.
Примечательно, что самая высокая вовлеченность карьерных групп Dell в социальных сетях даже не в стране основателя компании (США), а в Бразилии (Facebook) и в Индии (Twitter).
В социальных сетях Dell Technologies активно продвигает хэштеги, вовлекая своих собственных сотрудников к продвижению компании.
А еще фото локаций офисов компании можно найти в Google maps. Чем не бесплатный отличный инструмент?
Рекомендуем также поставить точку локации вашей компании во всех картах и добавить фотографии офиса! Используйте эту возможность как в Google maps, так и Яндекс картах или 2Gis для продвижения компании и знакомства с офисом.
На будущее компания планирует начать считать точки контакта с кандидатами и замерять эффективность от каждой точки и в том числе путь, который проходит соискатель от кандидата до сотрудника.
Ну как Вам?
Вдохновляет опыт?
Лично у меня очень отликнулось, поразила системность и масштаб продвижения, а ведь многие вещи мы можем применить и в своих компаниях.
Если вы только задумались о карьерном сайте компании, рекомендуем небольшой мини-аудит для применения и самопроверки.
Ну а если вы готовы разрабатывать и продвигать hr-бренд в своей компании, пошаговый консультационный курс "Конструктор HR-бренда" и новый набор стартует уже с 5 сентября.
Стать экспертом в HR-брендинге
Елена Русанова, онлайн-школа hr-брендинга "HR-ME"