Найти тему

Секреты построения бренда работодателя Dell

На этот раз обратимся к мировому гиганту ИТ-индустрии - Dell Technologies. Компания объединяет 7 мировых брендов на рынке цифровой революции. 

Подробное интервью с Директором, отвечающим за HR-бренд Dell в мире, Jennifer Newbill, можно послушать в Employer Branding Podcasts, в этой же статье я сделала краткую выжимку того, чему нас может научить опыт работы с брендом работодателя Dell.  

Четко сформулированное EVP ценностное предложение компании:

  • Предпринимательская культура и ориентация на "клиента" во всем. И если для sales-департаментов клиент - потребитель продукта, то для HR - это кандидаты и сотрудники (чем не design-thinking).
  • Развитие в нескольких направлениях. В профессии – углубление своих знаний
    для выполнения работы на экспертном уровне. Горизонтальное – освоение различных предметных областей и профессиональных путей развития. Вертикальное – карьерное продвижение до руководящих позиций, до позиций высшего руководства и далее.
  • Личностное многообразие и равные возможности для всех. 
  • Ответственность перед обществом и планетой. Dell названа самой "зеленой" IT-компанией в мире. 

Очень хорошо, что в качестве трансляции преимуществ компании и ценностного предложения, снят отдельный ролик, он размещен как на карьерном сайте, так и в соц.сетях и на job-сайтах.

Во всех внутренних hr практиках компании очень четко отражено EVP, вот только несколько примеров: 

Мобильность, удаленка и забота о молодых мамах 

Одно из глобальных направлений и продуктовых решений компании - трансформация рабочих мест. 

Именно поэтому, возможности удаленной и мобильной работы вне офиса - один из принципов компании. Существует даже отдельная программа под названием "Connected workplaces", она позволяет сотрудникам, например, молодым мамам работать из дома и получать все те же преимущества работы, более того, за выход на подобную программу компания доплачивает сотруднику! Плюсы компании очевидны - экономия на офисном пространстве и вклад в решение экологической ситуации. 

Помимо этого, есть программа "Приведи детей на работу" и "Woman in action" по созданию комфортных условий работы для женщин

Обратная связь и сбор идей

Прозрачная и открытая культура предполагает и регулярную обратную связь, именно поэтому в компании проводится опрос Tell Dell в том числе и сбора новых идей. Опрос ежегодный и включает несколько направлений - управление эффективностью, подбор и адаптация, развитие карьеры, развитие сотрудников, вознаграждение, а также блок продуктовый и вопросы о работе с внутренними клиентами. 

Теперь подробнее про продвижение бренда на рынке и рекрутмент:

Откуда приходят кандидаты?

  • самый эффективный канал - внутренние рекомендации сотрудников (почти 40% кандидатов приходят по рекомендациям)
  • прямой поиск через карьерный портал и job-платформы
  • также в мире эффективно работает LinkedIn и Glassdoor

Креатив для продвижения hr-бренда

Больше всего креативного контента и фотографий для продвижения hr-бренда создано самими сотрудниками компании и внутренним отделом дизайна, а не внешними подрядчиками и консультантами. 

Во-первых, в компании организуются конкурсы на лучшие фотографии рабочего места, людей в офисе и т.д., с голосованиями, возможностью создать креативные решение. И во-вторых, сами сотрудники зачастую обладают развитыми навыками в области дизайна и фотографии. 

Посудите сами, к примеру, на вакансию в отдел коммуникаций и SMM (в офисе Амстердама) есть дополнительные требования, которые  идут как плюс с кандидату: базовое владение Adobe Photoshop Elements 15, базовые навыки в монтаже и работы в видео-программах!

-2

Страница компании на job-сайте

На hh.ru у компании есть целый мини-сайт, и здесь соискатель сразу может найти:

  • подробную историю и презентацию о компании, удобно открывается в Power Point, соискатель может подробно изучить цели, ценности, отличия и продуктовую линейку компании
  • прямую речь в рамках видео от лица основателя и директора компании Michael Dell. Сразу знакомимся с CEO, его подходом и идеологией
  • хэштеги для Dell, по которым можно находить в социальных сетях и во всем интернете информацию о карьере в компании - #GoBigWinBig, #CultureCode
  • видео с сотрудниками, рекомендации по прохождению интервью, возможные политики и инструкции компании
  • модель карьерного роста в компании с рекомендациями для соискателей
  • профессиональные новости и мероприятия компании, которые могут быть интересны профильным специалистам. 
  • описание соц.пакета и офисов компании в России и странах СНГ. Далеко не все компании это делают, а для соискателя это действительно важная  информация. 

Удобно, что есть все ссылки на группы компании в социальных сетях, карьерный сайт и видео-канал. С точки зрения навигации это помогает соискателям освоиться и просмотреть нужные разделы. 

-3

Карьерный сайт Dell

Основные плюсы сайта:

  • сразу есть разделение по целевым аудиториям - продажи, студенты, ветераны. Кандидат может идентифицировать себя с нужной целевой аудиторией и построить путь по сайту дальше. 
  • ссылка на отдельные истории от лица сотрудников компании. Контента от лица сотрудников компании очень много - и это большой плюс.  
  • удобный поиск вакансий (размещен в первом экране).
  • масштабная карта офисов локации компании с возможностью выбрать нужный и посмотреть вакансии в этом регионе.
  • сбор базы - возможность внести свой емейл и на будущее получать уведомления о новых вакансиях компании, по сути компания собирает данные в Сообщество потенциальных соискателей. Пока недооцененный инструмент, но его уже используют, к примеру, компания Doc+ на своей карьерной страничке. 
  • приятный бонус - при выборе вакансии дают возможность изучить офис в конкретном месте, со всеми рекомендациями - где поесть, отдохнуть, где жить, как добираться и так далее. Чем не территориальный брендинг? А ведь многие люди готовы к релокации внутри страны, поэтому такая информация пригодилась бы федеральным компаниям при поиске сотрудников.
  • календарь профессиональных и карьерных мероприятий - очень удобно реализован поиск мероприятий по календарю, с возможностью выбрать и зарегистрироваться. Такой функционал рекомендую взять на заметку компаниям с регулярными днями карьеры, ярмарками или открытыми уроками.  
-4

Социальные сети

Такой состав присутствия в социальных сетях есть не у всех. Причем, помимо стандартных, компания активно использует, к примеру, Pinterest.  

Примечательно, что самая высокая вовлеченность карьерных групп Dell в социальных сетях даже не в стране основателя компании (США), а в Бразилии (Facebook) и в Индии (Twitter). 

В социальных сетях Dell Technologies активно продвигает хэштеги, вовлекая своих собственных сотрудников к продвижению компании. 

-5

А еще фото локаций офисов компании можно найти в Google maps. Чем не бесплатный отличный инструмент?

Рекомендуем также поставить точку локации вашей компании во всех картах и добавить фотографии офиса! Используйте эту возможность как в Google maps, так и  Яндекс картах или 2Gis для продвижения компании и знакомства с офисом. 

-6

На будущее компания планирует начать считать точки контакта с кандидатами и замерять эффективность от каждой точки и в том числе путь, который проходит соискатель от кандидата до сотрудника. 

Ну как Вам? 

Вдохновляет опыт? 

Лично у меня очень отликнулось, поразила системность и масштаб продвижения, а ведь многие вещи мы можем применить и в своих компаниях.  

Если вы только задумались о карьерном сайте компании, рекомендуем небольшой мини-аудит для применения и самопроверки.

Ну а если вы готовы разрабатывать и продвигать hr-бренд в своей компании, пошаговый консультационный курс "Конструктор HR-бренда" и новый набор стартует уже с 5 сентября. 

Стать экспертом в HR-брендинге

Елена Русанова, онлайн-школа hr-брендинга "HR-ME"