Найти в Дзене
Веб-студия InMarks

Мемы в маркетинге: однодневный хайп или эффективный пиар?

Оглавление

Мем - слово, которое на слуху у каждого современного человека. Однако, не все задумываются об областях его применения.

Меня зовут Аделина, я работаю в креативном агентстве «InMarks», которое занимается широким спектром услуг: от создания нестандартных сайтов и их продвижения, до пиара и создания вирусного контента. В сферу интернет-маркетинга я влилась относительно недавно, постепенно познавая тонкости этого ремесла. Наиболее интересным направлением этой деятельности мне показалось трансляция месседжей с помощью визуальных образов (или в простонародье – мемов).

Как и многих представителей моего поколения, проводящих большое количество времени в социальных сетях, меня интересовал юмористический контент. А именно просмотр мемов. Я не задумывалась о том, как они создаются, кем и для чего. Для многих обычных пользователей Интернета, это не что иное, как развлекательный контент, который не несет значительной смысловой нагрузки. Но попав в область интернет-маркетинга, я открыла для себя новое значение «смешных картиночек из интернета». 

                     Мем-герой популярного сериала «Игра Престолов» в рекламе пуховиков
Мем-герой популярного сериала «Игра Престолов» в рекламе пуховиков

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕМ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ В МАРКЕТИНГЕ? 

Для того, чтобы понять как использовать мемы в пиаре и маркетинге, следует выяснить, что же это такое и что можно назвать этим термином. В широком смысле слова, мемы – это единицы культурной информации, передаваемые коммуникативным путем, посредством речи, письма, видео или жестов. Мемом может служить устойчивое выражение, мелодия, различные направления моды и многие другие культурно-значимые единицы. Этот термин имеет очень интересную историю возникновения, в результате которой даже возникла отдельная дисциплина – мемтика. Но мы не будем углубляться в подробности, а рассмотрим лишь явление мемов в маркетинге. 

Как правило, мемы в рекламе – это визуально-коммуникационный образ (ВКО) с узнаваемыми персонажами или ситуациями, способные вызывать социально значимые последствия. Среди последствий может быть такой результат, как: влияние на выбор политиков, изменение социально-общественных убеждений, воздействие на целевую аудиторию и т.д. Соответственно, мемы являются мощным инструментом маркетинга, рекламы, пиара и антипиара. Их область применения не ограничивается никакими рамками: они могут быть задействованы как в политическом пиаре, так и в  обычной рекламе продовольственных товаров. 

Красная кепка Дональда Трампа, которая стала одним из самых обсуждаемых политических мемов
Красная кепка Дональда Трампа, которая стала одним из самых обсуждаемых политических мемов

ЭТИ ВАШИ МЕМЫ – ПРОСТО РЕБЯЧЕСТВО! ЗАЧЕМ ОНИ МНЕ?

  • Стильно, модно, молодёжно. Так как мемы – это относительно новое направление в маркетинге, не многие бренды успели занять эту нишу. Узнаваемые образы привлекут внимание и покажут, что ваш бренд не отстает от тенденций современной моды.
  • На одной волне. Правильно подобрав необходимый для пиара образ, можно не только привлечь внимание, но и общаться со своей целевой аудиторией. Ни для кого не секрет, что разговаривая с потребителем на одном языке, эффективность рекламы становится куда выше.
  • Проще «переварить». Визуальная информация намного проще воспринимается, лучше усваивается и откладывается в памяти. А использование знакомого всем изображения в простой и доступной форме – это несомненный козырь любого маркетолога.
  • Как горячие пирожки. Представляя коммерческую информацию в виде мема, ее намного проще распространить. Популярные фразы, изображения, видео и так у всех на слуху, а заметив неординарную рекламу, пользователь, как правило, начинает распространять ее по типу сарафанного радио. 
                          Реклама сети быстрого питания с вирусной фразой
Реклама сети быстрого питания с вирусной фразой

КТО ЗА ЭТИМ СТОИТ?

Несмотря на видимые преимущества использования такого инструмента в пиаре и интернет-маркетинге, в России нет специализированных студий и пиар агентств, которые занимались бы манипуляциями общественного мнения в интернете или «платным троллингом». Не беря в расчет различные фабрики троллей, оказывающие услуги политического продвижения, лишь немногие российские пиар агентства предоставляют такую узкоспециализированную услугу, как «пиар мемы» и пропаганда в сети.

Креативное агентство «InMarks» занимается продвижением бренда в сети  Интернет, в том числе и путем создания юмористического пиар контента. Поскольку со всеми Заказчиками, мы подписываем договор о неразглашении, пример нашей работы я хочу показать на основе нашего некоммерческого проекта – блога светотехнической тематики «Светач». А также подробнее рассказать о всех тонкостях, с которыми мы столкнулись в процессе работы, об этапах создания аккаунта и качественного, актуального контента.

В следующей статье я хочу рассказать о том, как определить тему, цель и аудиторию будущего контента, а также поделиться секретами качественных публикаций и процесса создания мемов.

Юмор
2,91 млн интересуются