С конца октября 2018 года начнутся полеты авиакомпании Oman Air из России. Собрали для вас всю информацию про этого перевозчика в одном месте!
Oman Air
Авиакомпания основана в 1993 году и является национальным перевозчиком Султанат Оман. В парке четыре Boeing 787-8, четыре Boeing 787-9, шесть Airbus A330-300, четыре Airbus A330-200, пять Boeing 737-900, 21 Boeing 737-800, четыре Embraer 175 и три новейших Boeing 737-8 MAX. У авиакомпании четыре звезды в рейтинге SKYTRAX.
Oman Air не входит в какой-либо международный авиационный альянс. Летает по 57 направлениям, в основном – города Ближнего Востока и Индии.
Базовым аэропортом для Oman Air является Маскат (MCT), в котором было обслужено 14 миллионов пассажиров за 2017 год. Весной 2018 года в MCT заработал полностью новый международный терминал, внутри которого, среди прочего, многочисленные магазины и новейший лаунж Oman Air.
Рейсы Oman Air из России
Авиакомпания запланировала ежедневный рейс с 30 октября 2018 года. Вылет WY181 из Маската в 14:55, прилет в московский аэропорт «Домодедово» в 19:55, обратный вылет WY182 в 0:20, прилет в 6:55. На рейсах заявлен Boeing 737-8 MAX с двумя классами обслуживания: бизнес и эконом.
И если эконом выглядит стандартно, хотя и с индивидуальной системой развлечений, то про бизнес-класс в Boeing 737-8 MAX хочется сказать пару слов.
Всего на борту 12 кресел по схеме 2+2. Они похожи на те, которые стоят в классе премиум-эконом, например, у «Аэрофлота». У них часть кресла съезжает вперед. Это удобно по двум причинам: вы не беспокоите своих соседей (их и ваши 17-дюймовые мониторы зафиксированы) и можете с точностью подобрать нужно для вас положение для отдыха во время. В разложенном виде они похожи на букву Z, то есть не раскладываются в горизонтальную кровать (у flydubai, например, раскладываются). Для дневного рейса это не имеет огромного значения, но перелет из Москвы в Маскат – ночной, не все пассажиры могут остаться довольными.
Цены
Можно получить низкую цену с помощью маршрута с вылетом из Москвы и возвратом в другую страну Европы, например в Италию или Германию. Перелет из Москвы в Бангкок и возврат в Милан обойдется в 18 000 рублей (а если обратно лететь в Москву, то билет будет стоит 29 000 рублей).
Аналогичная система работает и с бизнес-классом, правда цены уже не такие привлекательные, как в случае с экономом. Перелет из Москвы в Бангкок и обратно в бизнесе будет стоит 97 000 рублей, а с возвратом в Лондон уже 101 000 рублей.
У Oman Air есть первый класс, он используется, в основном, на рейсах в Лондон, пока самое минимальное, что я смог найти, это перелет через другие арабские страны по такой же схеме. Стоимость перелета около 200 000 рублей, первый класс будет только на одном сегменте из четырех.
Для большинства вариант покупки за мили невозможен. У Oman Air есть своя программа лояльности под названием Sindbad, но ее эффективность ограничена, авиакомпания находится вне международных авиационных альянсов.
Вариант с бизнесом и возвратом в другой город Европы идеален для тех, кто не привязан к конкретной точке. Получается за очень приятную сумму длительный перелет на Boeing 787, где у Oman Air полноценные кровати. Вариант с экономом интересен, особенно, если удастся воспользоваться возможность апгрейда за деньги и пересесть в бизнес.
Что-то еще?
Да, в Oman Air работает замечательный Денис Окань, у которого свой блог и страница на ZEN. Он летает на Boeing 737, ищите его на московских рейсах!