Найти тему
Autospot Ru

Проверяем, остался ли в новой Suzuki Vitara дух старой.

И убеждаемся, что он все еще здесь.

«Это несерьезно»- говорили мне коллеги, когда я привез к нам в редакцию юбилейную Suzuki Vitara 30. «Как бы не так»- парировал я. И сейчас я объясню вам почему.

Что вы знаете о марке Suzuki? Я думаю, что не так уж и много: Grand Vitara, настоящее японское качество, легендарные Samurai и Jimny. Кому-то, возможно, известно о том, что автомобили этой марки стоят на вооружении ВС Японии и во всем мире известны своей проходимостью и надежностью.

Первая Vitara, увидевшая свет в 1988 году, до сих пор пользуется популярностью у любителей активного отдыха, путешественников и активно участвует в трофи рейдах, новая, казалось бы, совершенно про другое. Тут больше нет рубленых линий, нет нарочитой брутальности в салоне, но легендарное имя все еще при ней. И я убедился, что это не просто очередной маркетинговый ход.

Перед тем как взять Витару, которая борется на рынке с уже закрепившейся на нем Hyundai Creta, на тест я долго смотрел на них на улицах города, разглядывал фотографии, да и вообще проводил подготовительные работы, поэтому, как мне казалось, пощупав живую машину, я не найду никаких откровений и, к моей радости, я ошибался.

Пожалуй, по порядку. Начнем с внешнего вида: дизайн сложно назвать агрессивным и передовым, но, судя по всему, дизайнеры и не преследовали этой цели. Машина выглядит органично, ничто не диссонирует с общим стилем, все в тему и по делу, но, чем больше времени проводишь с новой Витарой- тем больше замечаешь разных нюансов, которые неподвластны первому взгляду. Красные окантовки линз ближнего света, вертикальные ходовые огни в массивном переднем бампере, небольшой спойлер на крышке багажника, а потом еще и еще, и еще. Автомобиль, будто, весь состоит из приятных бонусов и можно потратить приличное количество времени в поисках всех.

-2

В интерьере все немного проще. В глаза сразу бросается руль с подрулевыми лепестками, обилие глянцевого пластика и экран мультимедийной системы. Но потом взгляд падает на часы, разместившиеся ровно по центру панели- они аналоговые с оцифровкой иероглифами. Казалось бы, мелочь, но так меняет впечатление об автомобиле. К слову о руле: очень приятная кожа- шершавая, фактурная, с перфорацией на 3 и 9 часов. Сама баранка очень ухватистая, форма и размер подобраны отлично. О приятных фишках- красная строчка, опять же, мелочь, а приятно.

-3

«Получается, у Suzuki получился среднестатистический городской кроссовер?»- спросите вы?

А вот и нет.

Именно за развенчанием этой теории я и поехал ставить «городской кроссовер» в максимально неловкие положения.

-4

Что должен уметь городской кроссовер? Расходовать мало топлива, быть довольно вместительным, достаточно динамичным и… всё? Здесь дела обстоят кардинально иначе: помимо выполнения всех вышеперечисленных требований Витара- полноприводная, причем у трансмиссии есть три режима работы, а еще есть принудительная блокировка заднего дифференциала. Довольно неплохо для городского кроссовера, не так ли?

Получается, у нас в руках некий «автомобиль двойного назначения»- и в городе удобно, и на легком бездорожье не спасовать должен? Я, если честно, довольно скептически отношусь к вещам в формате «всё в одном»- узкоспециализированные вещи практически всегда гораздо удобнее и лучше выполняют свою функцию, чем те, которые выполняют все, но не до конца. Попробуем разобраться.

Она весёлая. Двигатель объемом 1.4 литра выдает 140 лошадиных сил и 220 Ньютон-метров крутящего момента, чего абсолютно достаточно как в городе, так и на трассе, если не говорить о скоростях выше 130, которые в нашей стране, впрочем, слегка незаконны. Коробка передач быстро перебирает ступенями, разгон получается плавным, без рывков, толчков и прочей нечисти. За неделю я лишь однажды перевел шайбу работы трансмиссии в режим Sport, в большинстве случает машина в автоматическом режиме справлялась сама. Рулежку, для автомобиля с довольно высоким центром тяжести, можно назвать, как минимум, хорошей, единственный замеченный мной нюанс- Витара не любит колею и норовит из нее выпрыгнуть, причем так резко, что иногда это застает врасплох. Во всем остальном- управление прозрачное, в дуге стоит уверенно, по характеру- скорее нейтральная. Тормозов хватает, педаль очень информативная и приятно тяжелая.

-5

Она экономичная. За 1200 километров, что я успел накатать за неделю, расход не поднялся выше 8.3 литра, и это с учетом Московских пробок. Включение кондиционера в 30-градусную жару также не увеличило расход, который так все время и ходил между значениями от 7.8 до 8.3 литров на 100 километров пробега.

Она логичная. При первом знакомстве мне не понадобилось ни минуты, чтобы разобраться как пользоваться климатической установкой или, к примеру, мультимедийным центром- все интуитивно понятно и там, где ты ожидаешь это найти.

Она вместительная. Машина отвезла меня и еще 3 человек, ростом от 185 до 198см в интересные локации Подмосковья, при этом в багажнике лежали сумки с фототехникой, а никто из пассажиров не был ущемлен в комфорте. В карманы передних дверей идеально помещается двухлитровая бутылка газировки, а в карманы задних дверей еще по одной литровой. А еще есть подстаканники в центральном тоннеле спереди и ниша для мелочей слева от руля.

Она не пасует. На легком бездорожье автомобиль чувствует себя в своей тарелке и не просит пощады. Единственное, что может создать некий дискомфорт Витаре- мокрая трава, но это, скорее, нюанс абсолютно дорожных шин, в которые была обута тестовая машина. Неглубокие броды, разбитые грунтовки, неглубокая грязь- все это преодолевается без проблем.

-6

Но, вернемся в город, ведь, скорее всего, именно в городских условиях будет жить большинство Витар.

Короткие свесы позволяют парковаться близко к бордюру, а 185мм дорожного просвета позволяют на них еще и залезать. Все городские неровности асфальта Сузуки если и замечает, то не заставляет водителя паниковать и не вырывает руль из рук. В общем и целом, в городе Витара- как раз городской кроссовер.

Но, как бы это прискорбно ни было, у всех есть свои недостатки. Пластик отделки передней панели и дверных обшивок очень жесткий, можно, конечно, списать это на внедорожные корни, мол так мокрой тряпкой легче мыть, но звучит этот довод, как-минимум, крайне неубедительно

Режим Auto есть только на водительском стеклоподъемнике, тоже не самое понятное решение, хочется чтобы как-минимум два передних стекла опускались и поднимались с короткого нажатия на кнопку. Ну и лично мой самый большой вопрос- почему такой жесткий подлокотник? Он удобный, регулируется по вылету, внутри- довольно солидного размера ящик, но почему после полутора часов езды за рулем правый локоть просит пощады? Скорее всего, владельцы Витар уже как-то решили эту проблему, но, как мне кажется, когда такая мелочь вызывает такие вопросы- стоит решить эту проблему.

-7

Резюмируя: у компании Suzuki получился очень достойный автомобиль для тех, кто любит иногда съезжать с дороги, для приверженцев активного отдыха на природе, для городских жителей, которым иногда может потребоваться настоящий полный привод, при этом ценник на этот автомобиль, который начинается от 1.075.950 рублей абсолютно конкурентноспособен, поэтому, автомобиль точно найдет своих покупателей, которых, уверен, будет немало.

Габариты
Длина х Ширина х Высота 4175х1775х1610 мм
Колесная база 2500 мм
Дорожный просвет 185 мм
Снаряженная масса 1160кг
Полная масса 1730 кг

Двигатель
Объем двигателя 1373 см3
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом
Мощность 140 л/с
Крутящий момент 220 Нм
Расход топлива в смешанном цикле 7.8
Марка топлива АИ-95

Динамика
Разгон 0-100 км/ч 9,5 секунды
Максимальная скорость 200 км/ч

Объем
Объем топливного бака 47 литров
Объем багажника 375/1120 литров