Найти тему
Записки репетитора

Вы умеете делать уроки, которые не задали?

Возвращаясь к вопросу о бедных детях. Ох уж эти родительские амбиции… Привели как-то ко мне девочку. Мама хотела, чтобы она была переводчиком. Что хотела девочка – никого не интересовало. Английский в школе между тройкой и четверкой, да и другие предметы тоже.

Стала она ко мне ходить три раза в неделю. После художественной школы, которая 4 раза в неделю. И занимались они в ней 3-4 часа плюс домашка. Для сравнения – у меня час, правда, тоже домашка. В субботу тогда в обычных школах учились. И еще девочка в воскресенье с утра ходила в воскресную школу. Таким образом, полная занятость у нее составляла 7 дней в неделю.

- Какая молодец! – подумаете вы. – Активная, все успевает, все ей интересно.

Если бы… На уроках девочка все время зевала, соображала плохо, запоминала тоже. Видно было, что очень устает. Я как-то поинтересовалась ее графиком. Выяснилось, что после школы она бежит в художку. Оттуда на автобусе ко мне. Потом, уже затемно, домой. Ужинает. За уроки садится ближе к 9 вечера. Делает до часу.

Спрашиваю:

- Вам так нравится художка?

- Да что вы, терпеть не могу. Мамка велит.

- А воскресная школа?

- Апокалипсия Армагеддоновна, да я так хочу хоть раз в воскресенье поспать подольше, а не топать с утра пораньше в церковь.

- А нельзя ли что-нибудь бросить?

- Мамка запрещает. Да и смысл? Я всегда что-нибудь делаю, меня все равно гулять не выпускают.

И рассказывает дальше:

- Один раз нам мало задали. Я сделала все уроки быстро. Мама сказала, что так не может быть, значит, я не все сделала. И велела делать еще. И я сидела и делала несуществующие уроки.

- Это как? – спрашиваю.

- Ну, сидела, тетради листала, учебники. Одно и то же несколько раз переписывала.

Мало того, как выяснилось, мама заставляла ее переписывать в отдельную тетрадь то, что она записывала на моих уроках. А там же и рабочие какие-то записи, и к аудированию пометки, это все равно, что бессмысленный набор букв и цифр переписывать. Но мама сказала, что так она будет лучше знать английский.

Кстати, уточню, ни папа, ни мама высшего образования не имели, но в обязательном порядке хотели дать его дочери. Или, может, это была мамина детская мечта: знать английский?

Ну, и сидела бедная девочка над уроками целыми вечерами. А смысл быстро делать? Заставят в сотый раз какую-нибудь ерунду переписывать. Или параграф наизусть учить, чтоб лучше знала. Так что мотивации никакой. А мама очень удивлялась: как это, целый день за уроками сидит, а оценки плохие.

Честно скажу, за год мы мало чего достигли. Пришла мама, спросила, сможет ли ее дочь учиться на переводчика. Услышав отрицательный ответ, сказала:

- Я и сама вижу, что у нее плохо получается. Мы ее и в English Club отдавали, и к другим репетиторам. Видимо, с английским бесполезно. Пойдет тогда в 10 класс с физико-математическим уклоном. Пусть потом поступает на физмат.

Мнения девочки снова никто не спросил. Больше она ко мне не ходила. От ее одноклассниц я потом случайно узнала, что после 9 класса она ушла в ПТУ (или это уже называлось колледж?) учиться на штукатура-маляра. Может, оно и к лучшему?

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!