Пожалуй, одно из самых ценимых работодателями умений - умение
работать в режиме многозадачности. Еще бы, ведь это так солидно звучит,
так предельно размыто и непонятно, что сразу хочется добавить его в свое
резюме. Даже если этого самого резюме у вас нет и в помине. Когда мы
слышим “Многозадачность”, мы сразу представляем себе сверхработника,
успевающего заключить десяток контрактов, подготовить квартальный
отчет, назначить пяток невероятно важных встреч, и все это еще до
утреннего совещания. Однако, реальность не так радужна, и пресловутая
многозадачность оказывается на проверку громким словом,
обозначающим лишь бесконечный стресс и суету.
Вот в чем штука - наш мозг не приспособлен к работе в режиме
многозадачности. По сути, мы ставим перед ним невыполнимую задачу. И
как всякий ответственный работник, он начинает хитрить, постоянно
переключаясь с одного дела на другое. Само собой, чтобы адаптироваться
к новому виду деятельности, требуется время. Особенно, если задачу
приходится выполнять не с самого начала, а с середины. Чем чаще вы
переключаетесь, тем больше времени теряете и тем больший стресс
испытывает мозг.
А это в свою очередь приводит к большему утомлению.
Ущерб, наносимый при такой нагрузке организму, сопоставим с
воздействием на мозг хронического недосыпания. Постоянное
существование в таком режиме способно привести к апатичности, СДВГ
(синдрому дефицита внимания), даже к затяжной депрессии.
Кроме того, даже при кратковременном влиянии многозадачность вредит
нам. Потеря концентрации, снижение продуктивности, сужение
горизонтов планирования - лишь немногие отрицательные стороны
пагубной привычки делать по десять дел одновременно.
О том, чем можно эффективно заменить многозадачность и как успевать
по-настоящему много, я расскажу в следующих статьях.