Почему продукт, мягко говоря, плохой для здоровья, но разлетается как горячие бесплатные пирожки?
Все слышали не один раз о том, что "Кола" работает лучше любого растворителя или чистящего средства. Кстати, ее состав: Agua carbonatada, E952, E150d, E950, E951, E338, Е330, Аromas, Е211 (т.е. синтетические химикаты, канцерогены, метиловые эфиры, аспартам, который при нагреве до 30 градусов распадается на формальдегид, метанол, фенилаланин и пр.)
Почти анекдотичная история
В индийском парламенте рассматривался вопрос о плохом качестве поставляемых на индийский рынок кока-колы и пепси, в которых якобы содержатся пестициды. Законодатели в Дели призвали правительство усилить контроль за качеством и ужесточить стандарты.
Представители "Coca-Cola C°" и "PepsiC° Inc" уже были готовы к тому, что после такой "рекламы" объемы продаж колы и пепси резко упадут. На деле, начала поступать информация о резком увеличении продаж, менеджеры долго не могли понять в чем дело. Правда, рост был достигнут исключительно за счет сельских районов.
Оказывается индийские хлопкоробы скупали колу в дополнение к ядохимикатам.
Так кола и пепси спасли урожай хлопка. Жучки, когда на них брызгаешь раствором, становятся вялыми и падают на землю. К тому же сахар привлекает красных муравьев, которые пожирают личинки вредителей".
Российские садоводы знают что кола является замечательным инсектицидом, помогающим полностью уничтожить колонию тли в саду.
Как же менеджерам компании удается активно продавать продукт с таким составом?
Ответ - "Только благодаря эффективному маркетингу".
Маркетинг Coca-Cola – это управление идеями. Именно потому что напитки соответствует идее, они и продаются, а не потому что имеют какой-то специфический вкус, цвет или запах.
И в области инновации компания Coca-Cola впереди планеты всей.
Приведем лишь некоторые нововведения которыми сейчас пользуются все, а возникли они благодаря Coca-Cola.
Купоны. Революция в маркетинге
Первые купоны появились в 1892 году, а использовать бумажки для привлечения новых клиентов придумал основатель The Coca-Cola Company Аса Григгс Кэндлер. Это ноу-хау стало воистину революционным шагом в маркетинге.
Первая упаковка на шесть бутылок
в 1923 году компания придумала и презентовала упаковку на шесть бутылок для розничной продажи. Та быстро стала стандартной формой для продажи напитков во всем мире и получила название six pack.
Аппараты для охлаждения
В 1929-м в магазинах и на улицах появились аппараты для охлаждения Coca-Cola. Это случилось всего через год после того, как General Electric выпустила на рынок США первую бытовую модель холодильника. Разумеется, холодильник был по карману далеко не всем. Зато зайти в магазин и купить холодную бутылочку Coca-Cola мог себе позволить каждый.
1930. Самый добрый в мире новогодне-рождественским переворот
Американский художник Хэддон Сандблом нарисовал портрет Санта-Клауса для рекламы Coca-Cola. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и… сделал свой автопортрет. Именно этот образ Санты с тех пор считается эталонным.
Раньше новогодний волшебник являлся к американцам в виде эльфа-гнома в зеленом кафтанчике и чулочках.
Первый автомат для розлива напитков
В 1933-м на Всемирной выставке в Чикаго компания представила свою очередную инновацию — первый автомат для розлива напитков Dole Master. До этого переломного момента вся продававшаяся на розлив Coca-Cola готовилась продавцами вручную.
1941. Одноразовые бумажные стаканчики
Coca-Cola придумала одноразовые бумажные стаканчики и начала продавать в них напитки.
Бутылки из экологического пластика PlantBottle (БиоБутылка)
Одно из последних нововведений Coca-Cola — бутылки из экологического пластика PlantBottle (БиоБутылка). Главное достоинство БиоБутылки - она полностью поддается вторичной переработке, разлагается в почве.
Дополнительная реальность
В Китае была запущена кампания с элементами дополненной реальности на смартфонах в партнерстве с одним из крупнейших провайдеров онлайн- и мобильных платежей. Она стала настоящим хитом среди миллениалов. Coca-Cola также объединилась с ведущим интернет-провайдером и выпустила тонкие лимитированные банки с локализованной этикеткой, которую можно отсканировать и узнать больше о городах Китая.
Персонализация — вот один из главных трендов
В 80 странах люди могли не только купить баночку Coca-Cola со своим именем, но с помощью специальных автоматов напечатать на банке какое угодно слово. И это была уже не просто Coca-Cola. Это была их Coca-Cola. Кстати, в США кампания вышла на новый виток: там ограниченным тиражом вышла серия банок и бутылок с цитатами из любимых песен.