Главным экспонатом музея является объект федерального культурного наследия - траурный поезд В.И. Ленина. Однако музей посвящен не только ему, но и развитию той железной дороги, которую мы знаем как Московскую, и среди них достаточное количество макетов: это и ситуации на жд станциях прошлого, и бытовые сценки путевых обходчиков, и эволюция сидений в электричках. Но сегодня о макетах локомотивов и околожелезнодорожных строений.
1. На входе, еще возле кассы посетителей встречает макет Казанского вокзала выполненный в очень приличном размере. К сожалению масштаб нигде не указан.
2. Вот так выглядят перроны вокзала с поездами дальнего следования.
3. А это сторона, с которой поезда и электрички выходят на маршруты. Интересный момент, электропоезд ЭР2-981 скорее всего не мог быть на Казанском вокзале, т.к. с момента постройки и до завершения трудовой деятельности он был приписан к Октябрьской железной дороге.
4. Среди прочих экспонатов расположился макет паровоза ИС (Иосиф Сталин). Хотя, на самом деле, этот тип паровозов ничто иное, как адаптированный к пассажирским перевозкам грузовой ФД (Феликс Дзержинский)
5. Вот этот тип тепловоза я так и не смог нигде отыскать документально. Буду рад, если в комментариях помогут с ним разобраться. ТП6-01
6. Далее идут неподписанные экспонаты. Полагаю, что это пассажирский ТЭ3.
7. Электровоз, похожий на ВЛ 8. Стоит возле лестницы на балкончик, где расположилась часть, посвященная службе Военных перевозок.
8. А среди аксессуаров военных перевозчиков (мундиров, фуражек, наградных документов и оружия) внезапно возникла модель... Ту-144. Вот вообще не понял к чему она там.
9. И там же - модель судна проекта "Алмазный берег". Ну это хоть как-то вписывается в концепцию о военных перевозках.
10. Не обойден вниманием и аэроэкспресс. Это он якобы в Шереметьево.
11. А это на Павелецком вокзале.
12. Скоростные перевозки тоже присутствуют в разделе моделей. "Сапсан" в Нижнем Новгороде...
13. ... и на пути из Нижнего в Москву.
14. Внезапно, среди всего этого пассажирского движения - ФД. Грузовой паровоз Феликс Дзержинский.
15. И уже на пути к выходу - модель ЭП10.
В заключении хочется сказать - музей очень неплохой, тем более с ценой билетов в 150 рублей и бесплатной непрофессиональной фотосъемкой. Но очень, очень мало информации у стендов - видимо основной упор делается на проведение экскурсий.
А на этом сегодня - все, всем спасибо за внимание, и не забываем комментировать, оценивать и подписываться! Всем удачи!