Привет, меня зовут Сергей Федулов, и здесь я рассказываю о маркетинге. О том, как я его вижу и применяю.
Не секрет, что можно продавать продукт, услугу. А можно продавать эмоции, впечатления, опыт, памятные моменты. То, что продает компания, будет транслироваться ею по всем коммуникационным каналам. Как горячая вода в каждую квартиру.
А что, продавать продукт зазорно?
Нет. Вдруг цыплята уникальные и качественные настолько, что эта фраза станет хедлайнером вашего маркетинга. как Стас Михайлов на кремлевском вечере.
А что, если такие цыплята есть еще и в Ашане, и в Пятерочке?! А не только в лавке спального района?! Тогда наше убеждающее воздействие уже переходит в плоскость товар-цена-качественные характеристики...
Пример #1. Настроение.
Продавать настроение - эт хорошо. И тут настроения я вижу 2. Первое - ты заглянул в лавку, а там тебе улыбнулись, пошутили, пожелали приятного аппетита.
Короче, зашел ты туда как х (икс), а вышел как икс в квадрате, говоря математическим языком )) Или помните, фукнция и функция штрих. Ну, т.е. в качественно новом состоянии.
Второе - это результат, который тебе обеспечивает продукт. Как та пресловутая дрель. Которую покупают не ради дрели, а ради дырки в стене. Т.е. ты купил вино, сыр, отлично провел вечер. И настроение у тебя - ммм..., выше только солнце!
Пример #2. Душа.
Это кальянная. Хотя можно было написать "лучшие кальяны России". Но кальяны везде так или иначе одинаковые. А вот атмосфера - это уже дело специфическое. Все просто кальянные, а мы с душой.
Пример #3. Безопасность.
Volvo по-прежнему на защите самого важного. Ведь лошадиные силы, климат-контроль, максимальную скорость, удобные кресла много кто продает. Безопасность, кстати, может продавать не только автобренд.
Может продавать авиакомпания, туроператор, детский клуб, спортивная секция. Да много кто, где есть риск и угроза здоровью или жизни.
Пример #4. Честность и порядочность.
Мы честные. И мы открыто говорим об этом. Значит ли это, что другие сервисы - шулеры? Нет )) Зато бьем в десяточку, если честность - важный критерий выбора для нашего покупателя.
Пример #5. Доверие.
Мы вам доверяем. Поэтому проходите в зал магазина с сумками. И что, выходит другие магазины, где все еще стоят камеры хранения, вам не доверяют? )) А может и так!
Что в итоге?
1. Понять, что вы продаете.
2. Рассказывать об этом клиентам. По разным каналам.
---------------------------------------
Было интересно?
Спасибо, что делитесь в соцсетях, подписываетесь на канал. Здесь я рассказываю про маркетинг. И, конечно, касаюсь того, что вокруг - контент, продажи, сервис, сарафанное радио и др.
Stay tuned!