Судовой журнал. Яхта Kaija.
9:00 - выходим из клуба Йоханнес(поселок Советский)
До Кронштадта - 80 миль. Сильный встречный ветер.
Мы вышли из яхт-клуба с интересным названием Йоханнес(о нем в предыдущей статье). Прошли по узкому фарватеру, пробрались в Выборгский залив и поставили паруса. Дул свежий встречный ветер, поэтому приходилось часто делать повороты.
Новый экипаж
Иван и Дима, которые шли со мной по Балтийскому морю, уже давно покинули яхту. После прибытия в Выборг, я встретился с женой - Иришкой. Перед самым отплытием к нам присоединился еще один член экипажа: Дима(уже другой), который раньше не ходил на яхте, но всегда хотел попробовать.
Еще одна причина, почему я люблю ходить на яхте - это знакомство с новыми, разными людьми. У каждого свои успехи, свой опыт, поэтому от каждого человека можно чему-то научиться.
Особенно когда вы идете на небольшой яхте, сразу раскрываются все черты характера. Поэтому все вопросы и конфликты нужно решать сразу же. Зато после диалога, простого разговора, в котором каждый высказывает свое мнение: как ему комфортно, а как не очень, жизнь сразу становится проще. И почему так не делают люди на берегу?
К счастью, у нас атмосфера на борту была отличная. Наш курс немного изменился, и яхта теперь шла попутным ветром. Под спинакером(дополнительным парусом) мы шли со скоростью 5-6 узлов. Пили чай, разговаривали и наслаждались окружающей природой. Северная красота: скалистые острова, поросшие хвойными деревьями и мхом..
Мы шли уже практически восемь часов попутным курсом; до Кронштадта оставалось около 20 миль. Ветер стал крепчать и зашел так, что нам уже неудобно было нести спинакер. Яхта сильно кренилась, и нагрузка становилась слишком большой. Поэтому мы убрали этот большой пузатый парус и стали идти немного медленнее, зато спокойно.
К тому же ужин уже был на подходе.
Как здорово принимать пищу в море! Свежий ветер, прекрасный вид, вкусная еда. Расскажите в комментариях, какое самое интересное место для приема пищи было у вас? Где вы получали максимальное удовольствие от еды и окружения?
А у нас на ужин были макароны, посыпанные сыром и салат из овощей. Пальчики оближешь!
Перед штормом
На подходе к Кронштадту закончился ветер. Поэтому я завел двигатель и направил яхту на вход в бухту. Через несколько минут движок заглох. Я посмотрел назад и понял, что на винт намоталась старая сеть. Минут десять мне понадобилось, чтобы при качке на волнах, держась за кормовой релинг, освободить винт.
Яхта Kaija снова рассекала волны и проходила знаменитый Толбухин маяк.
Кстати, вы знали, что некоторые маяки в Европе продаются вместе с должностью смотрителя? Хорошо так, выйти на пенсию и жить на собственном маяке... Да еще и пользу морякам приносить.
Световой день уже завершался, а на горизонте клубились громадами тучи. Палитра заката в этот день была просто непередаваемая.
Началось
Перед самым узким местом: входом в гавань, подул шквалистый боковой ветер, яхта летела семь узлов под одним гротом(основной парус), а мимо то и дело проходили большие танкеры и небольшие катера.
Ситуация осложнялась тем, что наступила полная темнота, и начался проливной дождь. Мы искали место, где можно было встать. Связались с Афиной, которая шла впереди: они встали на якорь в небольшой бухте.
А мы в это время шатались по гавани. В один момент нас осветил луч прожектора: это было судно пограничников. Видимо, они поняли, что мы не представляем опасности, и прошли мимо.
Тем временем мы вышли на открытый участок и шли уже против нарастающей волны и ветра. Хорошо, что у нас были точные координаты бухты.
Через полчаса борьбы со стихией мы все-таки бросили якорь в небольшой бухточке. Направление ветра было такое, что волны все равно разгонялись и залетали прямо к нам. На часах было уже около двух ночи.
После уборки и закрепления всех снастей, мы улеглись по своим местам. Можно было поспать часов шесть. Хотя яхту качало вверх и вниз, и из стороны в сторону по разнообразным траекториям, якорь держал хорошо.
Поэтому я спокойно уснул в ожидании завтрашнего дня. Скоро будем в Питере, пройдем Неву... Но это уже завтра, т.е. в следующей статье.
Спасибо, что дочитали до конца! Чтобы не пропустить следующую, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях про ваш опыт общения со стихией.
Как всегда, фотографии смотрите в моем инстаграм: Павел Минаев