Найти тему
Человек и ВездеХод

Смена экипажа. Ночной шквал при заходе в Кронштадт.

Оглавление
Судовой журнал. Яхта Kaija.
9:00 - выходим из клуба Йоханнес(поселок Советский)
До Кронштадта - 80 миль. Сильный встречный ветер.

Мы вышли из яхт-клуба с интересным названием Йоханнес(о нем в предыдущей статье). Прошли по узкому фарватеру, пробрались в Выборгский залив и поставили паруса. Дул свежий встречный ветер, поэтому приходилось часто делать повороты.

Яхта Афина, моего друга Егора.
Яхта Афина, моего друга Егора.

Новый экипаж

Иван и Дима, которые шли со мной по Балтийскому морю, уже давно покинули яхту. После прибытия в Выборг, я встретился с женой - Иришкой. Перед самым отплытием к нам присоединился еще один член экипажа: Дима(уже другой), который раньше не ходил на яхте, но всегда хотел попробовать.

Еще одна причина, почему я люблю ходить на яхте - это знакомство с новыми, разными людьми. У каждого свои успехи, свой опыт, поэтому от каждого человека можно чему-то научиться.

Особенно когда вы идете на небольшой яхте, сразу раскрываются все черты характера. Поэтому все вопросы и конфликты нужно решать сразу же. Зато после диалога, простого разговора, в котором каждый высказывает свое мнение: как ему комфортно, а как не очень, жизнь сразу становится проще. И почему так не делают люди на берегу?

Новый экипаж: Иришка и Дима. Я как всегда за кадром
Новый экипаж: Иришка и Дима. Я как всегда за кадром

К счастью, у нас атмосфера на борту была отличная. Наш курс немного изменился, и яхта теперь шла попутным ветром. Под спинакером(дополнительным парусом) мы шли со скоростью 5-6 узлов. Пили чай, разговаривали и наслаждались окружающей природой. Северная красота: скалистые острова, поросшие хвойными деревьями и мхом..

На некоторых островах стояли маяки, по которым можно было ориентироваться
На некоторых островах стояли маяки, по которым можно было ориентироваться
Настроив парус один раз, можно было рулем компенсировать небольшие изменения ветра. А пока экипаж мог отдыхать..
Настроив парус один раз, можно было рулем компенсировать небольшие изменения ветра. А пока экипаж мог отдыхать..

Мы шли уже практически восемь часов попутным курсом; до Кронштадта оставалось около 20 миль. Ветер стал крепчать и зашел так, что нам уже неудобно было нести спинакер. Яхта сильно кренилась, и нагрузка становилась слишком большой. Поэтому мы убрали этот большой пузатый парус и стали идти немного медленнее, зато спокойно.
К тому же ужин уже был на подходе.

Как здорово принимать пищу в море! Свежий ветер, прекрасный вид, вкусная еда. Расскажите в комментариях, какое самое интересное место для приема пищи было у вас? Где вы получали максимальное удовольствие от еды и окружения?
А у нас на ужин были макароны, посыпанные сыром и салат из овощей. Пальчики оближешь!
Сегодня Иришка за кока. Таким малочисленным экипажам, как наш, не нужно распределять роли. Капитан может иногда и палубу помыть, и приготовить обед. Так же как и остальные: постоять на руле и прибраться в каюте.
Сегодня Иришка за кока. Таким малочисленным экипажам, как наш, не нужно распределять роли. Капитан может иногда и палубу помыть, и приготовить обед. Так же как и остальные: постоять на руле и прибраться в каюте.

Перед штормом

На подходе к Кронштадту закончился ветер. Поэтому я завел двигатель и направил яхту на вход в бухту. Через несколько минут движок заглох. Я посмотрел назад и понял, что на винт намоталась старая сеть. Минут десять мне понадобилось, чтобы при качке на волнах, держась за кормовой релинг, освободить винт.

Тучи очень быстро заполняли небо..
Тучи очень быстро заполняли небо..

Яхта Kaija снова рассекала волны и проходила знаменитый Толбухин маяк.

Кстати, вы знали, что некоторые маяки в Европе продаются вместе с должностью смотрителя? Хорошо так, выйти на пенсию и жить на собственном маяке... Да еще и пользу морякам приносить.

Световой день уже завершался, а на горизонте клубились громадами тучи. Палитра заката в этот день была просто непередаваемая.

-7

Началось

Перед самым узким местом: входом в гавань, подул шквалистый боковой ветер, яхта летела семь узлов под одним гротом(основной парус), а мимо то и дело проходили большие танкеры и небольшие катера.

Ситуация осложнялась тем, что наступила полная темнота, и начался проливной дождь. Мы искали место, где можно было встать. Связались с Афиной, которая шла впереди: они встали на якорь в небольшой бухте.

А мы в это время шатались по гавани. В один момент нас осветил луч прожектора: это было судно пограничников. Видимо, они поняли, что мы не представляем опасности, и прошли мимо.
Тем временем мы вышли на открытый участок и шли уже против нарастающей волны и ветра. Хорошо, что у нас были точные координаты бухты.

Маяк остался далеко позади..
Маяк остался далеко позади..

Через полчаса борьбы со стихией мы все-таки бросили якорь в небольшой бухточке. Направление ветра было такое, что волны все равно разгонялись и залетали прямо к нам. На часах было уже около двух ночи.

После уборки и закрепления всех снастей, мы улеглись по своим местам. Можно было поспать часов шесть. Хотя яхту качало вверх и вниз, и из стороны в сторону по разнообразным траекториям, якорь держал хорошо.

Поэтому я спокойно уснул в ожидании завтрашнего дня. Скоро будем в Питере, пройдем Неву... Но это уже завтра, т.е. в следующей статье.

Спасибо, что дочитали до конца! Чтобы не пропустить следующую, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях про ваш опыт общения со стихией.

Как всегда, фотографии смотрите в моем инстаграм: Павел Минаев