Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Роли, как лейблы

Даже у очень хороших актёров, есть роли, которые становятся им «родными» - именно родными в кавычках, ибо сами исполнители ролей часто начинают ненавидеть свой сверх-популярный образ и тяготиться подобной сомнительной, с их точки зрения, славой. Потому что потом их начинают видеть только через призму одного и того же образа. К примеру, Мишель Мерсье даже книгу своих воспоминаний назвала «Я не Анжелика!», а Фаина Раневская, заслышав слово «Муля» в своём присутствии, часто начинала вести себя не вполне тактично.

Костик-Меньшиков из «Покровских ворот».
Костик-Меньшиков из «Покровских ворот».

Например, искромётный Костик-Меньшиков из «Покровских ворот». Дошло до того, что на одном из кино-сайтов его написали, как Константин Меньшиков. Правда, потом исправили на Олега. Великолепный артист - многие из нас в конце 1990-х видели его в театральной роли Чацкого. Лет 5 назад он шикарно сыграл харизматичного тренера Анатолия Тарасова.

Без него вообще не было бы фильма «Легенда №17» - получился бы обычный средний сюжет! Меньшиков очарователен в ранних своих ролях - эпизод в фильме «Родня», «По главной улице с оркестром», «Мой любимый клоун». Меньшиков убедителен в «Утомлённых солнцем» и прочих проектах 1990-х... А всё равно часто звучит: Костик-Костик.

Леонид Броневой, не ставший Велюровым, ибо уже давным-давно заделался Генрихом Мюллером.
Леонид Броневой, не ставший Велюровым, ибо уже давным-давно заделался Генрихом Мюллером.

Леонид Броневой, не ставший Велюровым, ибо уже давным-давно заделался Генрихом Мюллером. Когда я увидела фотографию настоящего шефа Gestapo, мне стало очень скучно... Ну, какой же это - Мюллер? Правильно - никакой. Ненастоящий. Чуждый какой-то. Потому что Мюллер - это Леонид Сергеевич Броневой с характерными фразочками и прикольчиками. Истинный неариец. Дальше некуда. Но при этом великолепен.

Пожалуй, если бы эту роль сыграл бы другой человек, фильма не состоялось бы - «Мгновения...» могли бы просто встать в ряд с другими фильмами про фашистов и разведчиков. На мой взгляд, всё держится именно на роли Броневого. А он и без Гестапо был хорошим артистом - он даже умудрился сыграть...Людовика XIV в театральной постановке, посвящённой Мольеру. Но всё равно Мюллер = Броневой.

Александр Калягин. Тоже в своём роде заложник одной из своих звёздных ролей - он тётушка Чарли.
Александр Калягин. Тоже в своём роде заложник одной из своих звёздных ролей - он тётушка Чарли.

Александр Калягин. Тоже в своём роде заложник одной из своих звёздных ролей - он тётушка Чарли и всё тут. Он был великолепным, трагическим Эзопом в телевизионной постановке. Он сыграл прекрасного Чичикова и ещё ряд прохиндейских ролей. Невероятно хорош был и в изображении мятущихся интеллигентов - это Платонов в «Неоконченной пьесе...» и комичный вариант того же самого состояния - Петя Полуорлов в «Старом Новом Годе».

Есть у него и совсем уж выпадающий из возможных амплуа персонаж - штурмбаннфюрер SS Франц Маггиль. Дважды (!!!) сыграл роль поэта Жуковского. Много работал во МХАТе, а потом ещё в своём театре - Et cetera. Всего этого слишком много, чтобы встречать его появление словами: «О, тётушка Чарли с дикими обезьянами...!». Но! Как только он в кадре - всё, тётка-тётка!

Зина Корзина (с)