Найти в Дзене
АвтоGARAGE

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров: основные причины и симптомы

Оглавление

Современные четырехтактные двигатели работают на основе трех жидкостей, которые никак не должны одна с другой контактировать - это топливо, охлаждающая жидкость, моторное масло.

Для правильной циркуляции этих жидкостей их нужно разделить, чтобы те не смешивались. Для этого применяется так называемая прокладка головки блока цилиндров ГБЦ.

Что такое прокладка ГБЦ?

Прокладка блока цилиндров выполняет роль своеобразного барьера, который не дает проникать моторным жидкостям в цилиндры. Так что очевидно, что это важнейший элемент любого двигателя.

Что интересно, прокладка расположена так, что имеет контакт как с высокими температурами в камерах сгорания, так и с низкими, системы охлаждения.

Если вы включили смекалку то должны были понять, что в местах, где есть резкие изменения температур, могут возникать проблемы. Такие проблемы происходят и с прокладкой, которая со временем может прогореть.

Как понять, что прогорела прокладка?

Фото YouTube
Фото YouTube

Для многих водителей факт прогоревшей прокладки понять очень сложно, так как эти симптомы очень часто встречаются и во время других неисправностей.

Так, первым симптомом является все же сбои двигателя, которые могут происходить по причине:

  • перегрев моет возникнуть из-за засорения радиатора или заклинившего термостата;
  • жидкость для охлаждения моет быть в масле из-за повреждения корпуса блока цилиндров;

А вот более точный диагноз определить может только опытный техник.

Фото ktonaavto.ru
Фото ktonaavto.ru

При прогоревшей прокладке блока также есть другие симптомы, например, пропуски зажигания, которые возникают по причине утечки компрессии. Об этом могут говорить:

  • грубый холостой ход, снижение давления;
  • перегрев двигателя;
  • утечка жидкости для охлаждения в отсек для моторного масла;
  • охлаждающая жидкость попала на свечи зажигания.
Фото YouTube
Фото YouTube

Усложняет проверку прокладки её расположение между блоками двигателя. Так что без демонтажа мотора сделать это невозможно. Вряд ли у вас получится визуально определить проблему с прокладкой. Лучшая проверка - знание основных симптомов:

  • утечка охлаждающей жидкости наружу;
  • перегрев двигателя;
  • появление белого пара в выхлопных газах.
Фото YouTube
Фото YouTube
  • снижение уровня охлаждающей жидкости, не имеющие следов утечки;
  • в расширительном бачке и в радиаторе могут образовываться пузырьковые пузырьки;
  • моторное масло изменило цвет, стало бежевым, и вязкость.
Фото YouTube
Фото YouTube

Самые часты случаи, когда определяют прогоревшую прокладку ГБЦ - наличие охлаждающей жидкости вдоль поверхности прокладки, так как чаще всего утческа происходит между блоками сгорания и охлаждения.

На этом у меня всё! Если вам понравилась статья и вы хотите получать больше интересного материала - ставьте лайки и подписывайтесь на АВТОГАРАЖ!