Если купленный товар оказался некачественным, Закон «О защите прав потребителей» позволяет вам требовать его замены, причем ВЫ (и только ВЫ!) можете выбрать один из двух вариантов:
1. Потребовать заменить на точно такой же товар – то есть на товар этой же марки, этой же модели и (или) артикула. Вы ничего не обязаны доплачивать продавцу, даже если, обратились к нему, например, через полгода и цена товара выросла.
2. Потребовать заменить на такой же товар, но другой марки, другой модели и (или) артикула. Если цена этого товара будет отличаться, продавец обязан произвести перерасчет – вернуть вам разницу или потребовать доплату.
У продавца для удовлетворения вашего требования есть от семи дней до одного месяца.
В общем случае продавец обязан заменить товар в течение семи дней. Срок начинается со дня предъявления указанного требования потребителем. Продавец вправе продлить этот срок до двадцати дней, если ему потребуется дополнительная проверки качества товара.
Если вам так нравится ваш товар, и вы желаете получить точно такой же, но его нет в продаже в момент вашего обращения, то у продавец есть месяц, чтобы удовлетворить ваше желание.
Как видите, срок ожидания может быть разным, но он зависит от вашего желания, а не от расторопности продавца. Поэтому чтобы не ждать «у моря погоды» лучше сразу обращаться к продавцу с письменной претензией и зафиксировать ваше требование и дату обращения. О том, как это сделать читайте в этой статье.
Если продавец нарушит срок замены, вы вправе потребовать от продавца финансовой «сатисфакции» - выплаты неустойки.
Ждать замены целый месяц бывает сложно, если без товара жизни нет. Ну вот, без мобильника, как существовать в этом мире? Но выход есть!
Если для замены товара длительного пользования продавцу потребуется более семи дней, вы вправе требовать так называемый подменный товар – товар, который обладает этими же основными потребительскими свойствами. Прямо в момент обращения к продавцу, если вам предлагают подождать более семи дней, оформляйте свое желание-требование в письменном виде и для его удовлетворения у продавца будет не более трех дней. Если продавец нарушит этот срок, вы вправе потребовать от продавца выплаты неустойки.
Получить в качестве подменного любой товар (например, чайник или микроволновку) не получиться - есть ограничения, которые можно посмотреть в этом Перечне. Но мобильник - можно.
Получайте вы такой товар совершенно бесплатно, но несете за него полную ответственность. Если сломается по вашей вине или поцарапается, придется отвечать. Поэтому в момент передачи такого товара очень внимательно проверьте его на предмет видимых (явных) повреждений, и потребуйте, что они были внесены в акт приема-передачи.
Требовать замены можно в течение всего срока гарантии (или срока годности) и не важно, сколько времени прошло – два дня с момента покупки или до окончания этого срока остается всего неделя.
Но есть нюанс – для замены некачественного товара, который относится к категории технически сложных, закон дает всего 15 дней с момента покупки. После окончания этого срока заменить товар тоже можно, но при соблюдении определенных условия, о которых расскажем отдельно. Относится ли товар к категории технически сложных товаров можно проверить в этом Перечне.
Конечно, товар, который вам передают взамен неисправного, должен быть только новый и гарантийный срок на него исчисляется заново - со дня передачи его в ваше владение.
СПРАВОЧНО
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (брака) по своему выбору вправе потребовать:
- заменить товар;
- вернуть деньги за товар;
- отремонтировать товар;
- снизить стоимость товара.
Начало темы: Товар с браком - возврат, замена или ремонт?