Правда, было бы круто, если бы вместо нас работали роботы? Мой бы, например, писал всякие скучные статьи, а я бы в это время смотрел любимый сериал или прокачивал бы своих Sim'ов. Ну и сочинял бы посты для Дзена, конечно: их-то я никому не отдам!
Да, мечтать не вредно… Но эта мечта не так далека от реальности. Уже сейчас многие компании пользуются сервисами с искусственным интеллектом, чтобы поручить им самую рутинную работу. Например, ИИ проводит аналитику продаж или сортирует обращения в техподдержку. Технология, которую сегодня используют восемь из десяти интернет-магазинов — чат-боты. Да, те самые всплывающие окошки с текстом вроде «Привет, я Александр! Вам нужна помощь?». В них тоже используется искусственный интеллект, хоть и сравнительно примитивный.
Еще ИИ — основа голосовых помощников (Siri и Алисы, например); роботов-пылесосов; систем «умный дом» и разных нашумевших технологий будущего: беспилотных автомобилей, огромных человекообразных роботов и самоуправляемых дронов.
Если искусственному интеллекту можно отдать какую-то работу и получить достаточно хороший результат, то очевидно, что это хорошо для бизнеса. Ведь компьютер может работать 24 часа в сутки и не требовать зарплату, соцпакет и бесплатный кофе с печеньками. Конечно, в каждом отдельном случае нужно считать рентабельность и окупаемость. Но во многих видах бизнеса уже пришли к выводу: ИИ — это выгодно. Что это за направления?
Банки и финансы
Если недавно вы подавали заявку на кредит, не исключено, что ее просматривал робот. Так, в «Тинькофф-банке» ИИ сегодня обрабатывает 20% заявок клиентов. В том числе одобряют кредиты, сопоставляя данные клиента со скоринговыми моделями. В Сбербанке технология тоже участвует в выдаче кредитов, а еще – прогнозирует нужные объемы наличных в отделениях и собирает от клиентов обратную связь.
Как сообщают «Вести», Сбербанк изучает технологии компьютерного зрения, биометрию, речевую аналитику и синтез речи; работу с естественным языком и текстом. Не исключено, что через несколько лет в отделениях останутся только виртуальные консультанты!
Телеком
Компания МТС уже использует искусственный интеллект в своих клиентских сервисах. Например, чтобы анализировать посещаемость салонов связи и подбирать оптимальные часы работы. А «Мегафон» анализирует предпочтения пользователей.
В будущем сервисы по распознаванию речи станут совершеннее, и операторы связи планируют заменить часть живых работников техподдержки электронными.
Ритейл
Как я уже сказал, онлайн-магазины часто используют чат-ботов. Но это не единственное применение ИИ в ретейле: он помогает оптимизировать логистику и предсказывать спрос.
А в компании «М.Видео» искусственный интеллект занят маркетингом: он определяет лучшее время для общения с клиентом и подбирает рекомендованные товары.
Страхование
Пионером среди российских страховых компаний в деле применения ИИ стала «Альфа Страхование». С помощью компьютерного разума она борется с нечестными клиентами. Просматривая материалы дел по ОСАГО, ИИ по ряду признаков выбирает подозрительные. А дальше компания проводит расследование, чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения. Еще интеллектуальные сервисы помогают подбирать услуги для клиентов и управлять документооборотом, который в страховых компаниях очень и очень немаленький.
Онлайн-игры
Кстати, еще по поводу The Sims. Легко поверить в то, что персонажи живые, правда? Это потому, что в игре используется искусственный интеллект.
Именно он помогает человечкам вести жизнь, напоминающую нашу. И это не единственная компьютерная игра с ИИ. Например, в Creatures компьютер моделирует работу человеческого мозга и управляет персонажами (норнами), чтобы они вели себя как люди.
А в играх Halo и Halo2 компьютерный разум командует отрядом, чтобы он действовал сообща.
Причем тут бизнес, спросите вы? Все просто: чем игра сложнее и чем больше она похожа на реальность, тем больше у нее поклонников — и тем больше денег они занесут создателям.
ИИ используется и в другом сегменте игр: виртуальных казино и тотализаторах. И не только в игровых движках. Так, букмекеры с помощью искусственного интеллекта вычисляют «подозрительные» ставки и даже обнаруживают договорные матчи.
Это лишь пять направлений бизнеса, в которых сегодня можно найти ИИ. Но не будем забывать про логистику, трейдинг (биржевую торговлю), маркетинг, рекламу, создание контента и десятки других сфер.
Искусственный интеллект умеет анализировать, строить оптимальные маршруты, отслеживать случаи, когда что-то пошло не так, и даже создавать описания для товаров.
Поэтому применить его сегодня можно буквально в каждом третьем бизнесе, а завтра — наверняка почти в каждом.
Поэтому если вы мечтаете о своем деле или уже открыли бизнес — следите за новостями об искусственном интеллекте. Они вам пригодятся!