Жанр: альтернативный рок
Лучшие песни: Ртуть, Очень осень, Там пусто
Похожее: Юта, Ёлка, Город 312, Чичерина, Лера Массква
Что может быть более неблагодарным, чем играть в 2018-м году русский рок, а именно в этом жанре в самом традиционном его проявлении и играет питерская группа “Ртуть”? Путь такой группы сейчас кажется невообразимо беспросветным, но что делать, если хочется играть в этом стиле и, желательно, не для пустого зала?
На ум сразу же приходят ужасные бессмысленные фестивали типа Emergenza или Revolution. Те, кто сталкивался с подобными явлениями, могут понять, какой это мрак. Или выступления на задрипанных радио с непонятными передачами местных телеканалов типа ЛДПР ТВ. Именно через эти инстанции сейчас проходит группа “Ртуть”, и позавидовать ей сложно.Тем не менее, именно так пытается раскручиваться сейчас большая часть рок-групп. Многие, кто хоть как-то ориентируются в действительности, вовсю дополняют этот метод активным использованием SMM-технологий и других способов интернет-продвижения. “Ртуть” эсэмэмят дай боже.
И теоретически оно может и сработать, но в случае русского рока крайне сомнительно. Нужно что-то придумывать, какую-то оригинальную зацепку, чтобы выделить себя из других групп. И тут “Ртуть” — молодцы. Их фишка — это (внезапно!) центры психологической помощи. Это первое, что бросается, если зайти на их сайт. Где вы еще видели на сайте музыкальной группы вкладку “Кризисные центры”? Казалось бы, странный способ раскрутиться, но круто то, что 1. Это оригинально, и глаз сразу цепляется за фишку и 2. Это честное продолжение идей их творчества.
Свой жанр “Ртуть” определяет как “социальный рок”. То есть это музыка, которая направлена на выделение проблем общества. “Ртуть” в своих песнях указывают на различные такие проблемы: насилие в семье, созависимость. Но одно дело — на такие проблемы указать, а другое — помочь решить их. Конечно, музыка — великая сила, которая может вылечить от всех болезней, изменить мир и бла-бла-бла, но все мы всё понимаем. Если по какому-то стечению обстоятельств музыка группы “Ртуть” вас не излечила — вот вам ссылочка, возможно, в кризисном центре вам помогут. Звучит довольно хорошо и логично.
К слову, сама “Ртуть” тоже звучит довольно хорошо. “Элемент 80” — совершенно профессиональная работа, с ярким современным звуком и отличными партиями. Звук “Элемент 80” настолько хорош, что удивляет, как этого добилась молодая группа со своим дебютным альбомом. Гитары звучат прямо как надо: мощно, звонко, фанково, ни разу их звук не превращается в кашу, каждая нотка на своём месте. Отличный сильный вокал Саши Ртуть вихляет меж этими гитарами, чередуя джазовую и роковую школы. А ударные… возможно, отвечают на вопрос, почему “Ртуть” звучат так профессионально. Ударник “Ртути” — Альберт Потапкин, известный еще по Свердловскому рок-клубу, в разные годы член таких групп, как “Наутилус Помпилиус”, “Флаг”, “Агата Кристи”, “Чайф”, “Аквариум”, “Ночные Снайперы” и многих других. Мало кто может похвастаться таким послужным списком, так что заполучение такого ударника — пожалуй, один из главных козырей группы “Ртуть”.
Конечно, “Ртуть” пока не может похвастаться своим собственным оригинальным звучанием, но тут и жанр такой. “Русский рок” всегда был странной компиляцией других западных жанров, которые музыканты где-то как-то обрывочно слышали. Также и у “Ртути” (хоть слышали они эти жанры уже совсем не обрывочно). Если начало альбома идёт в довольно узнаваемом ключе русского рока середины нулевых, то в песне “Ртуть” уже начинается влияние Motorhead в отличном ключевом риффе и лучшем соло альбома. В “Твиттере” пошло внезапное диско, а следующая за ним “Очень осень” уже заимствует элементы российского джаз-попа типа Ёлки. “Больничная” — это такой типичный бойкий рок-н-ролльчик. Последующая “Там Пусто” — отличная нормально аранжированная акустическая баллада в духе опять же Ёлки или Земфиры, а в “Сказки” уже пошло регги. В общем, намешано достаточно, всё по канону.
В целом, у “Ртути” есть хорошие песни, отличные музыканты и оригинальные идеи. Но для того чтобы занять опустевшую нишу русского рока им не хватает одного, возможно, самого главного элемента этого жанра, который присутствовал почти у всех наших исполнителей. Скандала. Посмотреть хотя бы на Земфиру, которая всегда была чуть ли не олицетворением этого жанра во многом именно благодаря тому, что жить никогда не могла без скандала и которая до сих пор прекрасно с этим справляется (ну, вы поняли). Немножко хорошего, качественного скандала — и “Ртути” откроются все двери. Или нет. По крайней мере было бы интересно.
Лейбл: self-released
Дата выхода: 1 июня 2018 г.
Автор рецензии: Арсений Брагинский