Продолжение темы РАСТР.
ФИГУРНЫЙ РАСТР.
Единицей или мотивом в фигурном растре являются черные пятна одинаковой формы, но различного по отношению к окружающему белому размера.
Первым этапом работы над фигурным растром я вам предлагаю сделать разработку 3-5 эскизных варианта простой черной фигурки. Это может быть, что угодно, от треугольника до черепашки, главное, чтобы силуэт оставался достаточно ясным и читаемым при любом размере, и его достаточно легко можно было бы повторять.
Затем "натяните" на поверхность вашей композиции из геометрических фигур сетку из квадратов размером например 10х10 мм. Сетку можно натягивать, как по форме, так и плоско на все изображение.
Сперва выделите в квадратной сетке квадраты нужный размеров, в которые будете вписывать черный силуэт. От самых маленьких на самых светлых местах, до самых больших на темных.
Затем впишите в эти квадраты различных размеров тождественные вашему выбранному эскизу фигурки.
Все это делается простым карандашом, достаточно светло и аккуратно. Лучше будет, если вы первоначально выполните эскиз работы в натуральную величину. Обязательно плотно заштрихуйте получившиеся черные фигурки, чтобы увидеть, дает ли ваш растр точность в передаче формы, объема и пространства в изображении.
Убедившись в удачности выполненного задания, перенесите растр на чистовой лист, и выполните тушью, линером, рапидографом, гелевой ручкой.
СМЕШАННЫЙ РАСТР.
Выполняется с использованием приемов фигурного и линейного растра.
Обратите внимание на то, чтобы максимально выразительно использовать особенности этих двух видов растра при сочетании их в одной работе.