Было это чуть более недели назад, когда на улице стояла неимоверная жара. Придя домой щелкнул кнопкой на вентиляторе, и услышал странный гул, как будто включился старый советский стабилизатор, а лопасти стояли на одном месте. Не долго думая дернул вилку из розетки. Попробовал толкнуть крыльчатку - шла туго.
Вспомнился случай годичной давности - тоже принесли вентилятор с заклинившим ротором из-за чего его обмотка выгорела. Проводить перемотку смысла не было.
Вооружился отверткой и машинным маслом.
Снял все лишнее с оси и капнул в основание 5-6 капель смазки. И столько же раз руками провернул ротор, пока его не отпустило.
Оставалось последнее - это добраться до мотора со стороны поворотного механизма.
На оси мотора, сзади, находится червячный механизм - туда тоже капнул масла, и собрал все обратно.
При первом запуске пришлось подтолкнуть крыльчатку, чтобы двигатель начал вращение, так как масло еще не полностью распределилось в механизме. Дал поработать минут 10, после чего перепроверил все скорости - все работает как часики.
Еще момент...
Если вам понравилась статья, то ставьте "палец вверх" или подписывайтесь - это лучшее, чем вы можете отблагодарить авторов.