Найти в Дзене
Человек играющий

Breathedge: космос, СССР и постирония

Оглавление

Любая хорошая идея или интересная находка может, а скорее даже должна, получать развитие. Если говорить о геймдеве, то все самые высокооценённые игровые проекты, какими бы самодостаточными они не казались, представляют из себя ядерные коктейли из множества уже известных всем ингредиентов. Главное тут – это чувство меры, вкус, и достаточно прямые руки, чтобы клиент не получил по голове шейкером.

Breathedge – это дебютный проект от молодой отечественной студии RedRuins, который совсем не боится показаться вторяком и не скрывает источников своего вдохновения. Формула игра проста и потому гениальна:

• Берём за основу геймплей на удивление хорошего выживача Subnautica
• Меняем бескрайний океан, на не менее бескрайний космос
• Замешиваем советского колорита
• Щедро приправляем постиронией и актуальным юмором
• Profit

-2

И тут хотелось бы воскликнуть, что это всё просто наглая эксплуатация работающих образов и ничем не отличается от остальной кучи инди-скама с территории необъятной, но... не всё так просто. Ребята из RedRuins не сварганили уродливого франкенштейна из красивых идей (как это обычно бывает), а очень аккуратно и талантливо сшили всё составные части концепта в единое целое.

-3

Да, игровые механики Subnautica списаны 1 в 1, но красиво адаптированы под новый сеттинг. Советская клюква здесь не только для интригующего промо и «ХЫ-ГЫ ДА ЭТО Ж НАШ СОВОК!», но ещё и является неотъемлемой частью мира игры, пусть и очень локального. Что до юмора, то попытки объективно оценить его качество всегда будут выглядеть крайне нелепо, поэтому просто скажу, что мне зашли почти все шутки.

-4

Заплыв в глубинах космоса

Как уже упоминалось, геймплей Breathedge на 99% копирует Subnautica, поэтому, если играли в последнюю, можете смело переходить к следующему пункту. Для остальных объясню максимально кратко, благо рассусоливать тут особо нечего.

-5

Корабль главного героя терпит крушение «где-то на задворках космоса» и превращается в гигантское поле обломков. Одина из частей гигантского космолёта остаётся в относительно рабочем состоянии – там то мы и начинаем игру. Перед игроком ставят одну сверхзадачу (эвакуироваться из зоны крушения) и несколько задачек попроще (почини то, собери это). Постепенно, через сбор ресурсов, исследования и крафт, мы приближаемся к выполнению основной цели игры, которая поначалу казалась абсолютно недостижимой.

Главный враг мужика из Breathedge – это низкий запас кислорода в скафандре, который изрядно мешает выполнять все прочие активности. В отличие от Subnautica, в Breathedge совсем не завезли врагов, что несколько усиливает чувство космического одиночества (хорошо) и пустоты мира (плохо).

Вся суть геймплея в одной гифке
Вся суть геймплея в одной гифке

Баланс сложности и равномерность прогрессии соблюдены в тех же пропорциях, что и в Subnautica. Другое дело, что Breathedge в разы меньше и короче, и это, на данный момент, самая большая проблема игры. Но к этому моменту я вернусь ближе к концу материала.

Вас не узнать, товарищ Морган Ю

Если с геймплейным референсом всё однозначно, то визуальным утверждать на 100% я бы не стал. Поэтому буду утверждать на 90%, что художники Breathedge черпали вдохновение из недавнего перезапуска Pray. Хорошо это или плохо? – Это, чёрт возьми охренительно! Игра выглядит очень выдержанно, стильно и, как для отечественного инди, довольно красиво. Каюта главного героя и всякие мелкие предметы обихода задизайнены просто на 10 из 10, чего не скажешь об открытом космосе, который пустоват на фоне прекрасных интерьеров.

Некоторые крутые находки в оформлении космоса встречаются
Некоторые крутые находки в оформлении космоса встречаются

Редко кто обращает внимание на звуковую картину игры, если она сделана нормально, звук замечают только когда он плохой или хороший. К счастью, Breathedge ближе ко второй крайности. Озвучка персонажей, музыка (хоть её и преступно мало) и прочие звуковые эффекты выполнены очень достойно. Может быть я придираюсь, но открытый космос подводит и тут – космический эмбиент совсем не впечатляет (а мог бы).

Извините, этот обзор в раннем доступе

Я бы мог глубже разобрать особенности геймплея, коснуться сюжетной завязки и рассказать об отличной постановке некоторых сцен, но так уж вышло, что я уже пишу этот обзор дольше, чем проходил игру. И нет, это не я такой тормоз, это игра проходится за 2 часа. Стоит ли говорить, что это преступно мало как для раннего доступа, так и для крайне низкого ценника в 300 рублей?

Во многих своих предыдущих материалах я нещадно клеймил как само явление early access, так и разработчиков, которые берут деньги за огрызок игры, поэтому несмотря на все мои тёплые чувства к Breathedge и радость за успехи парней из RedRuins (игра отлично продаётся), я не могу не бросить камень в их огород за очень уже ранний hands on. Количество контента в игре – на грани, а наполнение игры между intro и outro может потягаться с содержимым моего холодильника на первом курсе.

Надеюсь, это не намёк на релизную версию
Надеюсь, это не намёк на релизную версию

С другой стороны, мне импонирует подход RedRuins «лучше меньше, но лучше», а качество реализации того немного, что уже есть в игре, даёт изрядный буст к уровню доверия обещаниям разработчиков. Если (или когда) Breathedge обрастёт мясцом в ширь и в глубь, то мы получим одну из лучших отечественных игр с самого момента смерти российского геймдева, и я бы посоветовал всем подождать если не релиза, то хотя-бы значимых подвижек в наполнении игры контентом. Впрочем, если хотите поддержать талантливых ребят прямо сейчас и лично убедиться в непомерной крутости концепта, то отговаривать вас тоже не буду.

Ещё материалы по теме:
Как убили российский геймдев
Ужасный Escape from Tarkov

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам

Breathedge
1337 интересуются