Любая хорошая идея или интересная находка может, а скорее даже должна, получать развитие. Если говорить о геймдеве, то все самые высокооценённые игровые проекты, какими бы самодостаточными они не казались, представляют из себя ядерные коктейли из множества уже известных всем ингредиентов. Главное тут – это чувство меры, вкус, и достаточно прямые руки, чтобы клиент не получил по голове шейкером.
Breathedge – это дебютный проект от молодой отечественной студии RedRuins, который совсем не боится показаться вторяком и не скрывает источников своего вдохновения. Формула игра проста и потому гениальна:
• Берём за основу геймплей на удивление хорошего выживача Subnautica
• Меняем бескрайний океан, на не менее бескрайний космос
• Замешиваем советского колорита
• Щедро приправляем постиронией и актуальным юмором
• Profit
И тут хотелось бы воскликнуть, что это всё просто наглая эксплуатация работающих образов и ничем не отличается от остальной кучи инди-скама с территории необъятной, но... не всё так просто. Ребята из RedRuins не сварганили уродливого франкенштейна из красивых идей (как это обычно бывает), а очень аккуратно и талантливо сшили всё составные части концепта в единое целое.
Да, игровые механики Subnautica списаны 1 в 1, но красиво адаптированы под новый сеттинг. Советская клюква здесь не только для интригующего промо и «ХЫ-ГЫ ДА ЭТО Ж НАШ СОВОК!», но ещё и является неотъемлемой частью мира игры, пусть и очень локального. Что до юмора, то попытки объективно оценить его качество всегда будут выглядеть крайне нелепо, поэтому просто скажу, что мне зашли почти все шутки.
Заплыв в глубинах космоса
Как уже упоминалось, геймплей Breathedge на 99% копирует Subnautica, поэтому, если играли в последнюю, можете смело переходить к следующему пункту. Для остальных объясню максимально кратко, благо рассусоливать тут особо нечего.
Корабль главного героя терпит крушение «где-то на задворках космоса» и превращается в гигантское поле обломков. Одина из частей гигантского космолёта остаётся в относительно рабочем состоянии – там то мы и начинаем игру. Перед игроком ставят одну сверхзадачу (эвакуироваться из зоны крушения) и несколько задачек попроще (почини то, собери это). Постепенно, через сбор ресурсов, исследования и крафт, мы приближаемся к выполнению основной цели игры, которая поначалу казалась абсолютно недостижимой.
Главный враг мужика из Breathedge – это низкий запас кислорода в скафандре, который изрядно мешает выполнять все прочие активности. В отличие от Subnautica, в Breathedge совсем не завезли врагов, что несколько усиливает чувство космического одиночества (хорошо) и пустоты мира (плохо).
Баланс сложности и равномерность прогрессии соблюдены в тех же пропорциях, что и в Subnautica. Другое дело, что Breathedge в разы меньше и короче, и это, на данный момент, самая большая проблема игры. Но к этому моменту я вернусь ближе к концу материала.
Вас не узнать, товарищ Морган Ю
Если с геймплейным референсом всё однозначно, то визуальным утверждать на 100% я бы не стал. Поэтому буду утверждать на 90%, что художники Breathedge черпали вдохновение из недавнего перезапуска Pray. Хорошо это или плохо? – Это, чёрт возьми охренительно! Игра выглядит очень выдержанно, стильно и, как для отечественного инди, довольно красиво. Каюта главного героя и всякие мелкие предметы обихода задизайнены просто на 10 из 10, чего не скажешь об открытом космосе, который пустоват на фоне прекрасных интерьеров.
Редко кто обращает внимание на звуковую картину игры, если она сделана нормально, звук замечают только когда он плохой или хороший. К счастью, Breathedge ближе ко второй крайности. Озвучка персонажей, музыка (хоть её и преступно мало) и прочие звуковые эффекты выполнены очень достойно. Может быть я придираюсь, но открытый космос подводит и тут – космический эмбиент совсем не впечатляет (а мог бы).
Извините, этот обзор в раннем доступе
Я бы мог глубже разобрать особенности геймплея, коснуться сюжетной завязки и рассказать об отличной постановке некоторых сцен, но так уж вышло, что я уже пишу этот обзор дольше, чем проходил игру. И нет, это не я такой тормоз, это игра проходится за 2 часа. Стоит ли говорить, что это преступно мало как для раннего доступа, так и для крайне низкого ценника в 300 рублей?
Во многих своих предыдущих материалах я нещадно клеймил как само явление early access, так и разработчиков, которые берут деньги за огрызок игры, поэтому несмотря на все мои тёплые чувства к Breathedge и радость за успехи парней из RedRuins (игра отлично продаётся), я не могу не бросить камень в их огород за очень уже ранний hands on. Количество контента в игре – на грани, а наполнение игры между intro и outro может потягаться с содержимым моего холодильника на первом курсе.
С другой стороны, мне импонирует подход RedRuins «лучше меньше, но лучше», а качество реализации того немного, что уже есть в игре, даёт изрядный буст к уровню доверия обещаниям разработчиков. Если (или когда) Breathedge обрастёт мясцом в ширь и в глубь, то мы получим одну из лучших отечественных игр с самого момента смерти российского геймдева, и я бы посоветовал всем подождать если не релиза, то хотя-бы значимых подвижек в наполнении игры контентом. Впрочем, если хотите поддержать талантливых ребят прямо сейчас и лично убедиться в непомерной крутости концепта, то отговаривать вас тоже не буду.
Ещё материалы по теме:
Как убили российский геймдев
Ужасный Escape from Tarkov
Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам