Найти тему

Факторы, влияющие на продвижение на YouTube

Оглавление

Факторы, которые влияют на продвижение видео 

Watch time (время просмотра)

Данный показатель говорит о том, сколько по времени пользователи YouТube посматривают ролик. В сводках YouТube Analytics он на первых позициях, то есть становится ключевым фактором при ранжировании.

-2

Статистику можно увидеть в YouТube Analytics

Ещё совсем недавно важным критерием успешности канала становилось число просмотров. А потому на рынке возникла масса предложений по накрутке таковых. В настоящий момент приобретать просмотры совершенно неэффективно, потому как:

  • счетчики вычисляют и тут же убирают нереальные просмотры, поэтому они и действуют с некоторой задержкой;
  • YouТube старается удержать пользователя, но большое число просмотров этого вовсе не обеспечивает. Один десятиминутный просмотр гораздо эффективнее, чем пять просмотров по 60 секунд;
  • за лжепросмотры можно заработать санкции или даже блокирование канала. То же самое и с любыми другими накрутками, а именно взаимными подписками, приобретением лайков.

В «Академии для авторов» имеется информация о том, что рейтинг любого видео, как и канала на YouТube может зависеть от времени просмотра – чем оно длительнее, тем вероятнее ролик будет возникать и в поиске, и в рекомендациях.

Но владельцы каналов все же прослеживают связи между числом просмотров и ранжированием, и это имеет разумное зерно, поскольку просмотры коррелируется с временем просмотра.

Реальная статистика канала: очевидна корреляция

Схожей является ситуация и с другими показателями. Специалисты Backlinko утверждают: продолжительность видео на начальной странице - около четверти часа. И это логично: YouТube предпочитает ролики, длящиеся долго – они увеличивают время просмотра.

Приоритетное положение времени просмотра объясняет и то, что количество подписчиков практически не влияет на ранжирование, поскольку число подписок не равно числу просмотров, потому как:

  • люди могут подписаться на десятки каналов, а значит, у них попросту не хватит времени на просмотр каждого выпуска. Кроме того, помимо YouТube существуют также Facebook, почта и пр;
  • в ленте главной страницы кроме видео по подпискам, возникают рекомендации, которые основаны на предпочтениях, истории просмотров и пр.

В поиске можно обнаружить видео с каналов с различным числом подписчиков.

Чтобы попасть в топ, не нужны миллионы подписок

Сотрудник Backlinko Брайан Дин указывает, что в результатах поиска доминируют HD-ролики. При этом совершенно неизвестно является ли видео фактором ранжирования. Можно предположить, что ролики с высоким качеством просматривают дольше и чаще.

Интересным фактом является и то, что YouТube отмечает и время просмотра, и продолжительность сеанса, который стартует с того момента как человек посещает ресурс и завершается с его покиданием. Если гость, просмотрев ролик, не уходит по внешним ссылкам, а продолжает находиться на YouТube, то канал может получить бонус - время просмотра.

Оставить зрителя для большего времени просмотра помогают различные «хитрости»: заставки, подсказки и пр.

О лайках, репостах и прочее

Как и все соцсети, YouТube просто обязан отслеживать то, насколько вовлеченной является аудитория. Специалистами установлена связь между высокими позициями видео и числом реакций, а именно лайков, подписок, комментариев, репостов, которые вызвало видео.

Анализ 1,3 млн. видео: как вовлеченность аудитории может повлиять на ранжирование

Остановимся подробнее на каждом из указанных соцсигналов:

  • лайки демонстрируют то, что видео понравилось пользователям. Скорее всего YouТube обращает внимание на подобные реакции. Но соответствующее мнение может повлиять на ранжирование и косвенно - это просто неплохие данные по views, а также watch time;
  • аналитик Google, Дж. Мюллер, не признает влияния репоста в соцсети на ранжирование при поиске, но, между тем, видеохостинг все-таки учитывать их может. Если пользователь поделился видео с другими, то, скорее всего, он посмотрел его до конца;
  • показателем вовлеченности являются и комментарии. Не нужно проводить сложные исследования, чтобы понять: раз пользователь что-то написал, значит видео его тем или иным образом зацепило. Кстати, множество комментариев вызывают не только холиварные ролики;
  • рост подписки после просмотра ролика – признак качества и отдельного видео, и канала в целом. Этот показатель непросто накрутить.

От блогеров в оппозиции порой звучат жалобы на пессимизацию из-за дизлайков со стороны «кремлеботов». Но имеется и уверенность, что, в принципе, дизлайк равняется лайку – эти реакции говорят о том, что зритель равнодушным не остался.

И с огромным числом дизлайков видео становятся трендами.

Так аудитория активно ставит дизлайки Соловьеву, но, тем не менее, видео с его участием регулярно выходит в «тренды».

О метаданных: тайтлах, дескрипшенах, тегах

Descriptions, tags, titles дают возможность выдачи контента по пользовательскому запросу. Сегодня значение метаданных снижается, но все-таки имеет место быть.

Химаншу Сури, основавший SEO-компанию Times24by7 считает, что:

  • для заголовка нужно ключевое слово и стоять оно должно первым;
  • необходимо подробное описание (от ста до двухсот знаков). Ключевое слово предпочтительнее разместить в начале description;
  • оптимальной формулой для тегов становится 1 ключевое слово и 2-3 его синонима плюс пара-тройка тематических запросов.

Для того чтобы верно заполнить метаданные, следует подумать над семантикой и провести анализ конкурентов. Это можно сделать следующим образом:

  • подбирая ключевые слова «Яндекс.Вордстат» лучше не использовать. Подсказки Google и YouТube быстро собираются с использованием сервиса KeyWord Tool. А еще для этой цели подойдут Pixel Tools;
  • в ситуации, когда канал давно присутствует на площадке, нужно изучить статистические данные YouТube Analytics;
  • собирая теги конкурентов, можно использовать расширение VidlQ Vision for Google Chrome.

VidiQ демонстрирует общие теги канала и теги одного видео

На «Амонконф 2018» Юрий Дудь заявил, что сила YouТube, прежде всего, заключается в наличии отработанной системы рекомендаций.

При верно заполненных метаданных ролик вероятнее попадет в рекомендуемые и похожие видео. А для продвижения это важно. Главное при этом осознавать: за ложные метаданные видео может быть удалено, а аккаунт заблокирован.

Подводя итоги

1. Время просмотра является основным фактором ранжирования. Отследить показатель можно в YouТube Analytics. Влияние количества просмотров постепенно отходит на второй план.

2. YouТube предпочитает продолжительные ролики, поскольку их просмотр занимает больше времени. Средняя продолжительность топового видео – около 15 минут.

3. Количество подписчиков на ранжирование практически не влияет, а потому и недавно появившийся канал имеет все шансы на популярность.

4. YouТube развивает собственную экосистему, а именно - награждает создателей ролика, если после его просмотра пользователь не уходит с сайта сразу. Этого можно добиться, используя меньше ссылок на внешние сайты и больше – на другие видео YouТube. Также не следует забывать про плейлисты.

5. На продвижение влияет и вовлеченность аудитории. Чем больше комментариев после просмотра, а также репостов, лайков, дизлайков, тем лучше для видео. Следует промоутировать новый ролик в соцсетях, мессенджерах и пр.

6. Оптимизировать видео можно, правильно заполнив метаданные: тайтлы, теги, дескрипшены.

7. Покупка лайков, просмотров и подписок ни к чему не приведет, как и ложные метаданные. За махинации YouТube может наложить соответствующие санкции и даже подвергнуть канал блокировке.

Читайте другие интересные статьи в блоге агентства интернет маркетинга "Контраст"