Сегодня поведаю историю о моих взаимоотношениях с серией игр Need For Speed как я пришел в нее, что мне в ней понравилось, и как я ушел из нее.
Начал я играть только начиная с серии Underground 1. Это были лихие годы тюнингов от Васяна, с желтыми неоновыми подсветками, с огромными вырезами на капотах и колхозными зелеными или синими тонировками на окнах. И нам всем дико заходила эта тема!
В Underground 2, я толком не поиграл, ибо просто не было ни у кого из друзей тогда диска. И мне попался сразу Need for speed Carbon. К слову я прошел Most Wanted намного позже (и даже на руле) а Underground 2 начинал трижды и бросал, видимо время играть в эту игру, давно прошло. А жаль, мои сверстники тепло о ней отзываются.
Need For Speed: Most Wanted
Вообще в сообществе NFS я встречал два типа людей, те что говорят MostWanted лучшая игра, и те что говорят Carbon. Вторых не так много но поверьте они есть.
И дело не в том, что мы не играли с в Mast Wanted, дело в том, что лично мне в нем дико не понравились эти жесточайшие замылы в графике, которые конечно отключались в настройках но не все. Лично мне в это играть было тупо не комфортно.
Need For Speed: Carbon
А вот Carbon это совем другое дело.
Карбон был шикарен, сюжет, команда, территории, боссы. Все очень круто и атмосферно!
Вообще, как по мне, такой серии игр про "нелегальных гонщиков" больше подходит именно ночь, это то время когда все выезжают на свои грязные дела. И это придавала антуража. Размылы особо никуда не делись, но из за того что они не превращали дома и небо в единую кашу чего то "желтого" видно было все очень хорошо, и играть было в удовольствие.
До сих пор помню босса на mazda rx7 она была невероятна стильная, и я дважды перепроходил его, только что бы выбить его машину.
Ну а дариус, это вообще легенда.
Именно с этой части NFS я влюбился в Audi r8 которая в игре называлась Le man
И это не удивительно, на момент выхода этой игры, R8 Действительно не было, первая серия появилась в 2007 а карбон вышел в 2006 однако концепт ее существовал, и назывался он именно Le Man
https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_Le_Mans_quattro
В карбоне были введены очень крутые режимы соревнования с боссами в каньенах, где босса можно было натурально выкинуть с трека в обрыв.
В общем эта часть оставила во мне большой след.
Need For Speed: ProStreet
Дальше были невнятная ProStreet которую я собирался собирался да так и не собрался поиграть, а когда смотрел какие либо видосы по ней, единственное что мне казалось интересным так эта фишка с тем, что можно поставить машину в вилли, но глядя на графику я не решался попробовать самому. Было жалко времени.
Need For Speed: Undercover
Понравилась мне и Undercover. По ней даже помню была игра на КПК (в 3D между прочем) и я даже умудрялся в нее поиграть в то время.
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=113714
Игра была дико заблюрена, в ней почти не было тюнинга (он был, но так далеко, и такой ущербный) но камоооон, в ней был такой сюжет, актеры, постановка, чувствуешь себя в форсаже не ниже!
И еще Там была отменная начальница!
https://youtu.be/UDLpdJD2rU4?t=186
Need For Speed: Hot Pursuit
Тут прекрасно все, в эту игру я гонял даже спустя очень много лет как она вышла.Более того, когда собирался погонять, всегда думал HP или все же Rivals и возвращался к Hot Pursuit
Тут была шикарная музыка, отличный геймплей, хорошие тачки, никакого тебе тюнинга, две карьеры, куча улучшалок для погони и от нее, и это было круто. Это та гонка в которую приходишь погонять, не сидеть в гараже, не выплясывать 40 минут от копов в конце, а просто проехать из А в Б и получить удовольствие. И его было очень много. Игра шла просто отлично, на всем и выглядела как конфетка! (да и до сих пор так выглядит)
Единственный минус этой игры (как и всех nfs то что при погоне, крутая музыка отключалась, сменяясь на какую то фигню)
Need For Speed: The Run
Как по мне, очень недооцененная игра, первая на Frostbite от DICE.
Тут впервые был геймплей вне машины, был сюжет, очень простой банальный но все же, и очень простая идея, никакого фарма кругов. Вся игра - одна гонка. И это было весьма интересно)
Из прекрасного, мы проехали по всей америке, реально погоняли по заснеженным горам, и по пустыням, по городам.
Очень разные места в игре, и очень круто, что ты не едешь кругами, ты всегда едешь вперед, можно круто прыгать в потоке, обгонять машины, и в этой игре был восхитительный ипакт от ускорения. Вообще эта игра очень ощущалась, я напишу об ощущениях еще внизу, но могу сказать, что тут, когда ты прожимаешь ускорения, тебя действительно уносило вперед, и ты это ощущал.
Need For Speed: MW 2012
Тут вообще говорить не о чем, игра пустая, и единственное что в ней интересно, это Маруся, наш Российский гиперкар, и Tesla Roadster первый суперкар от Tesla еще до Model 3.
В остальном называть эту игру most wonted это конечно плевок во всех.
Need For Speed: Rivals
Вот с этой игрой у меня взаимоотношения не сложились сразу.
Почему то в русской локализации пролог озвучивала такая ущербная баба, что я дважды дропал это, а третий раз проходил его без звука. И из минусов пролога нельзя скипать диалоги, мульты, ничего, ты должен отсидеть и отслушать все это дерьмо.
Можете сами заценить ее голос https://youtu.be/7jBfn2nkU5s?t=143
Вообще я бы ввел графу "я уже играл дай мне покататься" и было бы круто!Только надо не забыть в меню сделать кнопку "ой я все забыл верни меня на пролог"
Слушать эту женщину было настолько невыносимо, что после прохождение пролога мягко говоря играть хотелось мало, вроде да, Frostbite эффекты, красота, все как надо, даже на этот раз позволили юзать спец приемы когда хочешь, а не только на гонках. Но все равно что то не то.
На паузу гонка не ставится, и я понимаю что она типа "сетевая" но меня это мало волнует, у меня пельмешки кипят.
При погоне от копов врубается какая то сирена а не музыка. Вы вообще чем думали когда включали эту "тревожную" музыку в уходе от полиции? Это же не выносимо, дайте бит!
И еще интересный финт с тем что ты 40 минут гонялся от полиции, потом ты едешь в гараж, у тебя овердохрена очков, и тут ты фейлишь, или тебя опять хапают, а у тебя тупо нет времени больше ездить, и все, прощай прогресс.
Да и не шла она практически ни на чем (особенно на момент выхода) а уж как она диск высасывала, что даже запустив ее на ssd (550 mb/sec) я и то видел догрузку на горах, чего это вина меня мало волнует, но походу будет как с Assassins creed Unity (о котором обязательно выйдет лонгрид) - поиграю через 5 лет. Когда железо создадут для игры.
Единственным плюсом игры, могу сказать что в этой игре появились Ferrari это прикольно, зная как трудно затащить новую машину в игру, это большое достижение.
Need For Speed: 2015
А вот про 2015 ничего толком сказать не могу, не играл в нее, смотрел достаточно много всякого, но так и не решился ее взять. Хотя она мне очень симпатична, и дрифт есть, и сюжет какой никакой.
Думаю я еще ознакомлюсь с ней.
Need For Speed: PayBack
А вот Paybak это та игра, после которой я понял что все, хватит, меня хватило только на прохождение пролога. Да он показал нам эту игру со всех сторон, что бы мы знали что нас ждет, да тут и смена дня и ночи, и добавили хайповые нынче внедорожники, и гараж и прокачка машин, и все на месте, но чувствуется попахивает от игры какими то опен кейсами, все так красочно, ярко, молодежно что ли, нет этого Андеграунда. В общем, или я вырос, или NFS скатилась. Не понял ее совсем, и даже не начал активно проходить. Хорошо хоть не купил.
Про ощущения:
Это пожалуй особая тема, раньше мне очень нравилось кататься в Hot Pursuit - это просто, легко, две кнопки зажал, и если ничего не лагает то катишься ты в дрифте эти повороты, регулируешь их куда хочешь и все у тебя прекрасно, кайфуешь в общем. Теперь же это банально скучно.
Я могу ошибаться, но кроме первых частей, в NFS отсуствовало такое понятие как Механическая коробка передач, ручник работал вообще очень странно (ну и зачем он, когда есть буллет тайм). И вообще все что касается какого реализма, игнорировалось NFS. Ну кроме что дрэгрейсинга (который был очень крутым в первых частях)
А уезжающие от тебя полицейские на фордах, это отдельный мем NFS. Да и в общем то вся эта движуха с полицией уже надоела.
В итоге, я пытался проходить NFS на руле, и это приносило не так много удовольствие как мне бы хотелось, и я все еще нажимал две кнопки, только теперь одну мне нужно было повернуть.
Я не чувствовал машину, я не чувствовал трассу, да на обочине руль вибрировал, но вся эта аркадность, с заправкой нитро после близкого проезда, уже наскучила, я все еще слежу за серией игр Need For Speed и как можно было заметить я ничего не рассказал о Shift. И это потому что я не играл в них, может зря, и они понравились бы мне, но они так же довольно стары, и сейчас уже не представляют интереса, а то что было круто в NFS - тюнинг, ночные гонки, боссы, районы, превратилось в опенкейсы и редкие детали, которые надо фармить выруливая 20 гонок по 3 круга в каждой.
В общем NFS потеряла для меня интерес, и кажется я нашел его в другой игре, о чем и расскажу в следующий раз.