Найти тему
Кинолюбитель.

5 лучших фильмов Татьяны Дорониной.

12 сентября отметила свой юбилей Татьяна Васильевна Доронина. Стоит ли говорить, что она великая русская актриса. В кино она снялась в полтора десятках фильмов. Уже более тридцати лет в кино не снимается. Но ее значение как киноактрисы очень велико. Тысячу раз об этом говорили, но я просто повторю: она – единственная актриса, которая была трижды призвана лучшей актрисой года.

Причем, не критиками, как это принято сейчас, а простыми зрителями.

Ни одного провала. Все ее роли попали в цель.

Про ее значение как театральной актрисы, художественного руководителя МХАТА имени Горького, я скажу так: когда из русского театра стали делать торговый центр, Доронина сохранила в Театре храм искусства. Искусства, чистого и непорочного, именно такому искусству ее учили Товстоногов и Гончаров. В те годы лишь Доронина и Игорь Горбачев могли идти против основной линии «партии», против основной парадигмы.

Можно смело говорить про Доронину как театрального деятеля на канале «Кинолюбитель», поскольку про раскол МХАТа снят документальный фильм, где фактически в реальном времени показано, как проходили знаменитые заседания.

Но сейчас она с уважением говорить об Олеге Николаевиче Ефремове как о лучшем партнере в своей жизни, и о как самом ярком представители типа социального героя на русской сцене, и в нашем кинематографе.

Вспомним наиболее яркие фильмы Татьяны Дорониной.

СТАРШАЯ СЕСТРА.

Сначала она сыграла эту героиню на сцене. Также, как и лучшую девушку в СССР в пьесе Радзинского, которую она сначала сыграла на сцене, а затем уже в кино. Первая работа в кино Георгия Натансона, который взял для экранизации пьесу Володина. В тот момент она уже была знаменитой. Пьесу ставят и до сих пор. Но ни одна актриса не переиграла Доронину.

-2

ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ.

Сейчас очень часто упоминают об этом фильме, как о первом советском фильме, где была постельная сцена. Во – первых, это не совсем так. Во – вторых, глупо вспоминать фильм о настоящей любви только в связи с одной сценой.

Гениальный актерский дуэт с Александром Лазаревым. Гениальная развязка. Да, трагическая, но гениальная!

Фильм выражает дух своего времени. Ренату Литвинову в современной экранизации пьесы Радзинского просто жалко. Доронинская манера игры выглядит совершенно органичной и уместной, чего не скажешь про игру Литвиновой.

-3

ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ.

Встретились две Татьяны, Лиознова, и Доронина, и создали шедевр кино. Совершенно простой сюжет, небольшой хронометраж картины, никаких драматургических ухищрений. Но так и рождаются загадки: почему тот, или иной фильм мы смотрим и пересматриваем. А иной забываем почти сразу же. Потому что это очень честное и трогательное кино. Гениально исполненная песня про французского летчика, "не помню, как его зовут", и взгляд Олега Николаевича Ефремова. Лучший любовный дуэт, когда любовь не играют.

-4

МАЧЕХА.

Современное телевизионное кино уже несколько раз без зазрения совести украло сюжет этого фильма. Советские критики разругали это кино, потому что деревенская жизнь в нем показана очень красиво. Главные герои живут не в избе, а в комфортной квартире со всеми удобствами. Но зрителям понравилась эта простая и добрая история, о том, как зарождаются материнские чувства. Этот фильм стал самым кассовым в карьере Дорониной как киноактрисы.

-5

ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА.

Снова актриса сотрудничала с Георгием Натансоном. На этот раз, ей досталась роль матери из интеллигентной семьи, которая хочет счастья для своей дочери Валентины. Причем, дочь играет Марина Зудина, а одну из ролей сыграл Борис Щербаков. Такая вот ирония судьбы. Эти люди скоро окажутся по разные стороны бригад. Доронина великолепно показывает слепоту материнской любви, и ее эгоизм. Фильм прошел совершенно незамеченным в прокате, и сейчас фильм не слишком частый гость на телевидении. Однако, это великолепная экранизация замечательной пьесы Михаила Рощина. Просто ее экранизация была немного не своевременной, были уже годы перестройки, и на повестки дня было уже другое кино.

От себя добавлю картину «На ясный огонь». Фильм отнюдь не шедевр мирового кино. Но смотрится просто великолепно. По большей части, из-за дуэта Бориса Химичева и Татьяны Дорониной.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

ЛАЙКНЕТСЯ МНЕ – ЛАЙКНЕТСЯ И ВАМ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.