Фотообзор и история музейного самолёта Ил-14П, который теперь стоит на площадке перед музеем Юнкерса в немецком Дессау. Этот пассажирский самолёт наш всё-же не на 100% - ведь он был произведён в ГДР по лицензии, а именно в Дрездене, на заводе VEB Flugzeugwerke Dresden (FWD) в далёком 1957 г.
Ил-14 представлял из себя улучшенный вариант пассажирского самолёта Ил-12, разработанного в СССР в конце Великой Отечественной войны для замены уже устаревающих и заметно изношенных Ли-2 и DC-3.
Герой нашего повествования был зарегистрирован под номером DM-SAF в декабре 1957 г. и передан в Deutsche Lufthansa (это было что-то вроде местного "Аэрофлота" для ГДР). Списан наш борт был уже в ноябре 1967 г., после неудачной посадки в Лейпциге - зацепился шасси за кромку ВПП (!!!) и сильно помялся.
После списания самолёт в разобранном виде перевезли в Галле. Там в нём сначала разместили туристическое бюро, а потом сделали из него кафе.
В 1989 г. машину слегка подлатали и обновили ливрею в цветах INTERFLUG AG (это всё та же государственная авиакомпания ГДР, но переименованная после передачи в пользу ФРГ права владения торговой маркой "Люфтгаза").
Где-то на рубеже 1991 г. самолёт был разграблен, внутренняя отделка разрушена и изгажена. Как нам всё это знакомо в России 90-х и 2000-х :(
Затем руина переходила (вернее, переезжала) несколько раз из рук в руки, часто с хорошими намерениями (были попытки опять открыть в машине кафе), но, в итоге, как это обычно и бывает - оказалась у скупщиков металла. К счастью, эту неудачу своевременно заметили специалисты из музея Юнкерса и выкупили остатки машины у торговца.
Дальше была многолетняя работа по восстановлению самолёта. Сейчас машина находится в весьма достойном состоянии, при наличии определённой удачи можно попасть и в салон (надо только подгадать с группой).
В данный момент восстанавливается до "музейного" состояния ещё один немецкий Ил-14П - в Берлинском техническом музее. Его заводской номер - 14 803 045. Занимается этим группа местных энтузиастов.
Всего в Германии на данный момент "проживают" семь самолётов Ил-14П, все - дрезденского производства, никто из них пока не летает.
В России есть три летающих ИЛ-14, два под Москвой и один под Питером.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter